RU74
Погода

Сейчас-5°C

Сейчас в Челябинске
Погода-5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -9

3 м/c,

южн.

748мм 93%
Подробнее
0 Пробки
USD 100,68
EUR 106,08
перейти к публикации
100 комментариев к публикации

Студенты избавят Челябинск от «сосок»

7 сентября 2016, 19:30
Гость
8 сентября 2016, 00:27
Молодцы ребята, не бухают по лавочкам, занимаются общественно полезной работой. Проблема мусора в больших и маленьких городах стоит очень остро. Иметь свалку по соседству никто не хочет и первый шаг простого обывателя для этого, хотя бы сортировать бытовой мусор.
Гость
8 сентября 2016, 07:18
ребята хорошее дело задумали,и вот опять толпа недовольных.конечно для большого города это капля в море,но все лучше чем ничего.
Гость
8 сентября 2016, 13:21
так никто не говорит, что это плохо, только не надо нас вовлекать в их бизьнес и притом бесплатно. Я пальцем не пошевелю бесплатно. При совке я с демонстраций и субботников всегда сбегал.
Гость
8 сентября 2016, 14:02
Гость
8 сентября 2016, 13:21
так никто не говорит, что это плохо, только не надо нас вовлекать в их бизьнес и притом бесплатно. Я пальцем не пошевелю бесплатно. При совке я с демонстраций и субботников всегда сбегал.
А палец то шевелится? если чё? Ну ты понял, раз с демонстраций сбегал.
Гость
8 сентября 2016, 23:42
Гость
8 сентября 2016, 14:02
А палец то шевелится? если чё? Ну ты понял, раз с демонстраций сбегал.
Ты из меньшинств штоли? интересуешься у кого как пальцы шевелятся)))
Гость
8 сентября 2016, 08:46
Пари, какие вы молодцы!! Я думала что не доживу до времен, когда в че начнут отходы разделять!! Устанавливайте на чмз контейнеры! У меня маленькая дочь в мультике увидела эпизод про разделение отходов , банки отдельно бутылк отдельно бумага отдельно, и ей так понравилась эта идея, а я даже объяснить не могу ребенку что у нас все так запущено, что мы все в одно ведро кидаем, позор властям! Про мусоропроводы в домах вообще молчу, это рудимент уже по сути, от которого надо избавляться.
Гость
7 сентября 2016, 23:20
в Златоусте давно уже жителей приучили пластик отдельно в контейнер выбрасывать, отправляйте челябинцев окультуриваться
Гость
8 сентября 2016, 11:37
И в чем же вы ощутили изменения? теперь у вас стоит не один мусорный бак, а два?)))
Гость
8 сентября 2016, 09:46
Парни молодцы! Не слушайте обывателей, они как валят мусор везде, так и будут валить! Они и живут так, как мусорщики. Прибираться не стыдно, стыдно жить в мусоре! Наклеят на машину стопгок а сами из окна бычки да бутылки выкидывают. Таких не изменить, только огромными штрафами. А вы ребята, продолжайте, за раздельным сбором мусора будущее, это золотая жила!
Гость
9 сентября 2016, 11:21
Поддерживаю! Все верно сказано. Ребята, не обращайте внимание на таких обывателей - они привыкли жить в дерьме. А есть еще и такие ( наблюдение в СНТ), себя на участке - чистота и порядок, а мусорят за свои участком - выбрасывают все! Такие у них и дети - разбрасывают обертки от мороженого, пластик на природе, а ведь едут наслаждаться природой.
Гость
8 сентября 2016, 08:10
Нужно в школах ввести час экологии для сбора мусора. Нужно то всего всего по паре перчаток и мешок, а польза несомненная. Тогда они сами не будут бросать и родителям не дадут. С этого и начинается воспитание патриотизма.
Гость
7 сентября 2016, 19:55
Ну и заголовок.. Подумал, что студенты решили бороться с проституцией)))))
8 сентября 2016, 09:19
Пчелы против меда?
Гость
8 сентября 2016, 12:25
Я вообще сначала прочитал, соски-ударение на"И")))
Гость
8 сентября 2016, 13:17
Они не могут бороться сами с собой, такова природа существования)))
Гость
7 сентября 2016, 19:42
Молорики
Гость
8 сентября 2016, 13:05
Как это все делается. Есть министр экологии по Челяб.обл. Есть "классные ребята" по сборке бутылок. Есть бюджетные деньги. После этой статьи министру экологии вдруг приходит мысль. А не дать ли этим ребятам денег. Пусть бутылки по всей области собирают. Выделю ка я им 1 миллиард рублей. Правда я же должна как менеджер заработать свои 10%, нет лучше 20%. И всем хорошо. И бутылки собираются, можно отчитаться о проделанной работе, и деньги освоены. И ребята при делах. Кто их, эти деньги считать то будет? Вот и вся бухгалтерия. Этакий проект "Сделаем". Сбор батареек туда же. У тех вообще все красиво было. Даже по телеку показывали. Ну и где эти ребята с батарейками? Удалось освоить бюджетные деньги?
Гость
8 сентября 2016, 16:02
Гость
8 сентября 2016, 13:05
Как это все делается. Есть министр экологии по Челяб.обл. Есть "классные ребята" по сборке бутылок. Есть бюджетные деньги. После этой статьи министру экологии вдруг приходит мысль. А не дать ли этим ребятам денег. Пусть бутылки по всей области собирают. Выделю ка я им 1 миллиард рублей. Правда я же должна как менеджер заработать свои 10%, нет лучше 20%. И всем хорошо. И бутылки собираются, можно отчитаться о проделанной работе, и деньги освоены. И ребята при делах. Кто их, эти деньги считать то будет? Вот и вся бухгалтерия. Этакий проект "Сделаем". Сбор батареек туда же. У тех вообще все красиво было. Даже по телеку показывали. Ну и где эти ребята с батарейками? Удалось освоить бюджетные деньги?
Министры украдут и без повода. А тут хотя бы экология лучше будет и на улицах чище. Ну и дисциплина у граждан по сортировке мусора подрастёт.
Гость
8 сентября 2016, 08:51
У нас люди до такой степени обиженные и ограниченные в массе своей, что даже для собственного блага не хотят ничего делать, вы же дома вещи по разным местам храните, так и тут. Интересно хоть кто то сдает батарейки и лампы в пункт приема?? Чтобы наши с вами внуки не запинались о грящный пластик , нам надо было разделять отходы уже вчера!! Все ругающие запад как минимум должны подумать почему на западе лучше люди живут- да потому что они самрстоятельные!!
Гость
8 сентября 2016, 11:59
с чего ты решил/а что там лучше? ты там был/а? Или только по телеку "сказки" смотришь
Гость
7 сентября 2016, 20:10
Милое дело давить соски')))
Гость
7 сентября 2016, 20:16
У нас тоже видел,возле 76 лицея,а так по сути конечно давно пора так было устанавливать,в основном горит свалка из-за этого мусора вонь ужасная,благо ветра преимущественно северные и задувает северок,В Ленинском не так воняет.Так то этим должны заниматься городские власти ,а не студенты...
Гость
7 сентября 2016, 22:43
Они и на Стахановцев 110 есть и на Гарина 50 только ночью с помощью бичей они становятся пустыми. Короче облегчили труд бичей и не более)))
Гость
8 сентября 2016, 08:31
Начальная школа прошла мимо... При северном ветре дует с СЕВЕРА на ЮГ.
Гость
8 сентября 2016, 12:21
Гость
8 сентября 2016, 08:31
Начальная школа прошла мимо... При северном ветре дует с СЕВЕРА на ЮГ.
Ну в общем на северо-запад выдувает)))
Гость
8 сентября 2016, 09:46
Пластик жечь нельзя. Очень опасное соседство с городской свалкой, где постоянно что то горит. Люди всем этим дышат. Повышение уровня заболеваемости раком до 70% это отчасти и из-за горения пластика. В садах и огородах тоже надо быть осторожней с сжиганием мусора. http://nature-time.ru/2014/06/gorenie-i-plavlenie-plastika
Гость
8 сентября 2016, 11:13
Парни молодцы. Но это еще и прямое дело администрации города и районов! Почему парни просят деньги у граждан и работают бесплатно?? а чиновники что делают? это их забота - снабдить город контейнерами, оплатить парням работу! Вот на это и должны уходить наши налоги, а не на зарплату дармоедам из администрации. А людей просто уже пора принуждать быть чистоплотными - слишком много свиней вокруг развелось, да еще и с самомнением. Город зарос грязью и мусором.
Гость
8 сентября 2016, 13:19
Конечно ребята с этого монету имеют, но цель-то в разделении мусора и ограничении загаживания планеты. Одобряю, так держать.
Гость
8 сентября 2016, 09:58
Почему нельзя бросать в контейнер пластиковую тару из под молока и масла?А например пластиковый контейнер из под торта, смметаны и т. д.?просветите пожалуйста, буду благодарен
Гость
8 сентября 2016, 13:26
ну вот выкинули вы просто в контейнер бутылку из под масла или молока и торта, эти пацаны не дополучат бабла. Им то на вас плевать, вы им нужны как бесплатная раб сила которая еще и оплачивает упаковку и передает ее им.
Гость
8 сентября 2016, 14:43
Гость
8 сентября 2016, 13:26
ну вот выкинули вы просто в контейнер бутылку из под масла или молока и торта, эти пацаны не дополучат бабла. Им то на вас плевать, вы им нужны как бесплатная раб сила которая еще и оплачивает упаковку и передает ее им.
На фотографии посмотри и вопрос прочитай потом ответы давай!Вопрос почему на переработку не принимают?
Гость
9 сентября 2016, 11:31
Гость
8 сентября 2016, 13:26
ну вот выкинули вы просто в контейнер бутылку из под масла или молока и торта, эти пацаны не дополучат бабла. Им то на вас плевать, вы им нужны как бесплатная раб сила которая еще и оплачивает упаковку и передает ее им.
Иногда лучше помолчать и тогда, возможно, сойдете за умного, а не писать чушь. Если тебя так волнует их бабло - составь им конкуренцию. Озолотишься и в рай въедешь.
Гость
8 сентября 2016, 16:47
Пример из Европы: в Эстонии на каждой продаваемой бутылке, банке, пластиковой бутылке есть наклейка (стоимость на наши деньги от 2,5 руб до 5 рублей), у каждого крупного супермаркета стоит контейнер с оператором, человек подходит к контейнеру вставляет тару в окошко, аппарат распознает этикетку сортирует по типу, по окончанию операции выдает чек с суммой на которую сдали тару. Чек принимается тут же в супермаркетах при оплате покупок.
Гость
8 сентября 2016, 23:56
то в Европе, и там стоят серьезные аппараты, а эти хотят на халяву!
9 сентября 2016, 07:38
Логично предположить , что в этом случае стоимость товара увеличится на эту сумму .
Гость
7 сентября 2016, 21:41
А на ЧМЗ таких контейнеров нет(
Гость
7 сентября 2016, 22:53
А если и поставят на ЧМЗ, сам лично им туда чё нить по тяжелее напихаю, нашли дураков, вот если бы их контейнер за каждую бутылочку копейку выдавал тогда другое дело, а так получается решили озолотится на других.
Гость
8 сентября 2016, 08:56
Гость
7 сентября 2016, 22:53
А если и поставят на ЧМЗ, сам лично им туда чё нить по тяжелее напихаю, нашли дураков, вот если бы их контейнер за каждую бутылочку копейку выдавал тогда другое дело, а так получается решили озолотится на других.
Так это ты и тебе подобные сс.т в подъездах, блю.т, пл.ют и так живут, ожидая что кто то уберёт , ведь за это уборщицы деньги получают. Понял почему на ЧМЗ подъезды и дворы зас..ны.
Гость
8 сентября 2016, 11:56
ЧМЗ - быдло-район, там никто не будет сортировать, поэтому и ставить такие мусорки смысла нет
Гость
7 сентября 2016, 19:55
конкуренция бомжам и маргиналам они и так не хило их тащат отовсюду
8 сентября 2016, 11:39
А как проходит сегодня акция ВЕЩЕВОРОТ ? По -моему она просто сдулась .Так и с этим начинанием будет
Гость
8 сентября 2016, 11:42
Молодцы студенты!
Гость
8 сентября 2016, 12:41
Приятная позитивная новость молодцы Не в пример деструктивным общественным организациям типа СтопХам, трезвые дворы и лев против Челябинска
Гость
7 сентября 2016, 20:11
откуда эти клоуны берутся? решили на чужом горбу в рай въехать!? собирайте бутылки и ройтесь в помоях сами! не надо людей в помоешников превращать. Яза разделение труда! вы роетесь в помойках и чистите сараи, а я буду заниматься своей работой.
Гость
7 сентября 2016, 22:30
И мусор бросать куда попало. А потом с высоты своего величия наблюдать, как его за тобой убирают.
Гость
8 сентября 2016, 02:10
Это не помоечники, это - ЭКОЛОГИ!!! Это сейчас модная фишка!
Гость
8 сентября 2016, 11:00
Гупость так и прет... ну и занимайтесь своей работой - это мешает жить в чистоте, которую наводя другие? Уважайте чужой труд - и Ваш кто нибудь уважит...
Гость
8 сентября 2016, 09:11
Дело хорошее, только лучше ЛТП снова открыть и туда всю шушару кинуть, зимой на уборку улицы хотя бы проспекта Ленина от снега, летом в парки собирать мусор, экономия в бюджете была бы триллиона три, вот и учителям с врачами бы зарплату бы подняли.
Гость
8 сентября 2016, 11:01
Ага, подняли бы))) Этажи накоттеджах подняли бы... Только не учителя.
8 сентября 2016, 11:37
В ЛТП попасть может не только шушера .Знаю по советскому времени как жена или соседи практически не пьющих мужиков туда определили .Хватило три заявления в медвытрезвитель .После выхода из ЛТП у этих бедолаг даже жилья не оказалось .Что касается содержания в ЛТП - кормить -то этих людей надо ? А на какие шиши ? Сэкономленными триллионами никто делиться не станет .Теперь о мусоре и сосках .Поднимите цену на приёмках и народ сам туда их понесёт .На сегодняшний день стоимость ПЭТ в приёмках 12 рублей за кг .И соски прямо там перерабатывают .Плавят и рубят на гранулы . которые в таком виде стоят уже ой как хорошо .
Гость
8 сентября 2016, 12:03
Это отличная идея! Я иногда складываю пустые пластиковые бутылки в отдельный пакет- и ставлю рядом с мусоркой, т.к. дворники в нашем доме их собирают и увозят на пункты приема вторсырья. Но это не совсем удобно, ведь дома нужно тоже этот мусор рассортировать. А в наших квартирах, одно то ведро некуда поставить.
Гость
8 сентября 2016, 13:25
А я отдаю пустые чистые пластиковые бутыли от воды бабулям в деревне, на даче, они в них потом молоко наливают и продают.
Гость
9 сентября 2016, 07:42
Гость
8 сентября 2016, 13:25
А я отдаю пустые чистые пластиковые бутыли от воды бабулям в деревне, на даче, они в них потом молоко наливают и продают.
И что хорошего в том , что бабульки непастеризованное молоко в плохо промытые б/у бутылки льют ?
Гость
8 сентября 2016, 12:40
ага. с июня ввели сбор за содержание контейнерных площадок. и они поставили туда свой контейнер. так пусть тогда платят за это и будет им куча бутылок
Гость
8 сентября 2016, 15:40
Вот слов нет...парни за вас мусор подбирают, а вы еще выгоду ищете... ну не крахоборы?
Гость
8 сентября 2016, 23:54
Гость
8 сентября 2016, 15:40
Вот слов нет...парни за вас мусор подбирают, а вы еще выгоду ищете... ну не крахоборы?
они подбирают? нет!
Гость
8 сентября 2016, 13:48
Много умничающих. Вопрос: вы хотите хрть что то для города , для своего здоровья, дл\ своего будущего сделать? Или проще демагогию разводить и гадить?
Гость
9 сентября 2016, 07:41
Конечно хотим ! Но сначала надо заработать на хлеб насущный , а потом об экологии думать .А то экологи с голоду сдохнут , пока планету очищать вместо работы будут . Этим студням -то что , мама с папой кормят , можно и дурака повалять в свободное от учёбы время .
Гость
9 сентября 2016, 11:39
Ты не только несостоявшийся эколог, но и несостоявшаяся личность. Жрать можно и в сортире, таких как ты это вполне устроит, так и будешь жить без таких ребят - состоявшихся экологов.
Гость
8 сентября 2016, 10:57
Странно, но точно такие же и в той же расцветке по всему Екатеринбургу стоят. Точно волонтёры, а не чьи то представители?)
Гость
8 сентября 2016, 15:45
Такие же по всему Волгограду стоят. И это не от волонтёров, а от властей.
Гость
8 сентября 2016, 17:09
У нас во дворе стоит отдельный контейнер для пластика. По началу все туда викидывали, но каждый вечер/утро/день приходили бомжи и раскурочивали этот контейнер, вытряхивали все бутылки. Сейчас стоит раскрытый и смысла кидать в него нет, его всё равно опрокинут, раскидают. Нужно придумывать очень мощную антивандальную систему.
Гость
9 сентября 2016, 11:42
Подтверждаю - у нас во дворе та же история. Что-то надо делать в этом направлении - бомжи достали! Дворники наведоут с утра порядок, а к вечеру просто вандализм какой-то.
Гость
8 сентября 2016, 22:49
Глупость! Умный человек продумывает систему. Недалёкий предпочитает пахать лично. Во всех странах этот велосипед давно изобрели, ни в Финляндии, ни в Германии не увидите п/э тару, ее принимают в магазинах, где стоят автоматы-измельчители, а в Китае даже в метро принимают бутылки в счет оплаты. Поражен, что эта "новость" еще так преподносится. Зайдите в сеть и посмотрите, как решается проблема на западе и на востоке.
9 сентября 2016, 07:37
И в СССР тоже можно было сдав две пустых молочных бутылки , купить одну полную .А сдав бутылку из-под спиртного купить булку хлеба .Это почём сейчас сдавать посуду надо бы? .А почём принимают ?
Гость
11 сентября 2016, 11:01
Я с удовольствием буду кидать бутылки в контейнер, если сотрудники будут не просто их увозить, но хотя бы и раз в год территорию возле своих баков облагораживать. А то получается мы им сырье за 17 рэ за кило сортируем, а они только увозят - нет господа, тоже делитесь, добро двору делайте! А если нет - нанимайте понятно кого - пусть на свалке копаются и ищут ваши бутылочки, которые еще потом дополнительно отмывать надо!
Гость
12 сентября 2016, 09:50
Если хочешь процент, увози сам на завод. Тут смысл в экологии, а не то что кто-то зарабатывает. Пускай зарабатывают, они хоть первые догадались так сделать.
Гость
8 сентября 2016, 10:49
Молодцы парни! Давно надо было заняться этим вопросом, а наша власть только отписки строчит,что не могут найти инвесторов, а парни взяли и сделали. Я в этом году летом была в Крыму,так там при каждой контейнерной площадке стоит такая "клетка" по сбору пэт-бутылок, мы на этом фоне отсталый городишка.
Гость
8 сентября 2016, 12:47
Молодцы...Сосок везде хватает)))
Гость
8 сентября 2016, 14:15
"в соседнем Копейске такой проект есть, и он успешно работает уже несколько лет" Дадада, как же. Стоят в нашем дворе в Копейске такие контейнеры - бабушки и большинство местных жителей как выбрасывали раньше общие пакеты с неразобранным мусором в них, так и выбрасывают, не заморачиваясь для сухого ли или для продовольственных отходов.... И так в большинстве дворов. Объясняют жители тем, что сейчас будут они дома по несколько ведер для мусора заводить и по разным пакетам его раскладывать.... Так что о каком раздельном сборе мусора может идти речь.
Гость
8 сентября 2016, 17:37
От каких "сосок"? Проблема однако...
Гость
8 сентября 2016, 18:36
У нас в "Александровском" стоят контейнеры для бытового и пищевого мусора, но забирает их одна и та же мусорка одновременно, если смысл нам собирать мусор раздельно если всем по.... , только бомжам коварться стало удобно !!!!
Гость
9 сентября 2016, 11:15
Что у нас за народ такой? Глупость и зависть, что ли, так и прет! Будту жить в дерьме, но не дай Бог, что кто-то на нем заработает! Я - поддерживаю всех, кто проявляет подобную инициативу, как эти студенты. Правильно делают ребята! Главное очистить от пластика землю, а прибыль от этого дело второстепенное. Никогда не завидую таким людям и говорю себе - МОЛОДЦЫ! А губошлепам, типа я плачу дворникам, хочется сказать, что дворники уберут такой мусор, а вот разлагаться он будет долго, отравляя и землю и здоровье потомства. Ленивые и безмозглые людишки! Вот такие едут за город отдыхать и оставляют после себя это дерьмо -100%! Все видят в каком состоянии помойки вокруг населенных пунктов, в СНТ, но мало кого это заботит.
Гость
9 сентября 2016, 13:52
Ничего не поможет, Рашка обречена из неё надо валить.
Гость
9 сентября 2016, 18:01
Прикольно..))Молодцы конечно пареньки,но заново велосипед изобретать не нужно...Также как и прикрываться благими намериниями.Я в 2009 году написал бизнес-план в Минэкономразвитие и выиграл конкурс,получил 300 тыс на покупку оборудования.Потом еще несколько бизнес- планов тоже удачно защитил.Создал целое предприятие по переработке вторсырья.А так,мол мы борцы за экологию-дайте денег..)не,не проканает.Шевелите дальше мозгами..
Гость
12 сентября 2016, 09:47
Молодцы,пусть даже зарабатывают, только в эти контейнеры провозишься из пакета по одной соске кидать, поэтому частенько просто в бак скидываю. А так хоть приучают народ, а то живем как свиньи.
Гость
12 сентября 2016, 09:49
Давно уже сортирую весь мусор, но вот такие проблемы куда его потом девать! Ребята, я не знаю многих организационных вопросов, но если в каждом районе хотя б немного контейнеров поставить, это будет замечательно и более эффективно, чем полностью снабдить контейнерами один отдельно взятый район. Мне вот не влом периодически за пару кварталов сгонять и отвезти туда сортированный мусор. Но вот ехать в соседний район... увы и ах. Помню стояли кое-где экоблоки. Но их как-то очень по-глупому организовали: зачем-то и стекло, и пластик, и картон нужно было кидать в одно небольшое окно, в одну кучу, стекло билось, потом кто-то это все сортировать должен был... конечно нерентабельно! В других экоблоках тара для сбора картона стояла без крыши и в дождь превращалась в размокшее грязное месиво. Конечно нерентабельно!!! Я думаю этот проект может приносить прибыль (приносит же в других странах!), если все хорошо продумать и сделать удобным и для жителей и для организаторов.
Гость
12 сентября 2016, 11:44
А у нас на с-з давно похожие контейнеры стоят, сознательные люди пластик туда скидывают
15 сентября 2016, 19:02
Молодцы! Выбрасываем пластик теперь в такой контейнер. Нетрудно совсем собрать его отдельно, а экологии какая-никакая, но все же помощь.
Гость
7 сентября 2016, 23:51
Им надо, пусть сами помои и собирают. Порядочный человек таким заниматься не станет.
Гость
8 сентября 2016, 08:04
Порядочные не сорят!
Гость
8 сентября 2016, 13:59
Порядочного человека Адольфом не назовут.
Гость
12 сентября 2016, 09:40
порядочный только гадить в своем подъезде и умеет
Гость
7 сентября 2016, 22:49
Умники, собрать бесплатно, а здать за деньги! Сразу предупреждаю у нас на ЧМЗ этот фокус не пройдёт.
Гость
8 сентября 2016, 09:20
мусором банчишь?
Гость
8 сентября 2016, 10:02
Гость
8 сентября 2016, 09:20
мусором банчишь?
Не банчит, а вырабатывает.
Гость
10 сентября 2016, 01:33
Не решай за всех. А я полностью поддерживаю , давно надо было начать это движение по всему городу.А на ЧМЗ закрыть все пивные магазины,на открытие которых Администрация дает разрешения.Они у нас на каждом углу. Вот районная Администация и формирует облик района ЧМЗ .
Гость
8 сентября 2016, 11:40
На главной фотке -справа .Модастый такой студент .С пузиком .Точно пивко уважает .В пластиковой таре .
Гость
7 сентября 2016, 21:30
ОСОБЕННО ИХ МНОГО НА УЛ. ГОРЬКОГО, ВПЕРЁД !!!
Гость
7 сентября 2016, 23:22
ага волонтеры и ни разу не халявщики-коммерсы) значит контейнеры для вас мы вам должны установить и мы же их будем вам наполнять, чтобы вы на машине купленную за наши деньги разгружали контейнеры и сдавали тару за деньги)) у Никиты Михалкова поучитесь, он напрямую у Президента целый лярд попросил, чтобы сеть кафешек открыть, правда не прокатило, он не знал, что Путин не дает, а только берет)))