RU74
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Челябинске
Погода

переменная облачность, без осадков

ощущается как -4

3 м/c,

зап.

746мм 64%
Подробнее
4 Пробки
USD 102,34
EUR 106,54
перейти к публикации
94 комментария к публикации

Эксперты минэкологии признали последнее место региона в экорейтинге

8 сентября 2016, 17:26
Гость
8 сентября 2016, 18:18
Если оценить экологическую обстановку в Челябинске не по СМИ, а по полноценному анализу воздуха, воды и пр.,пр., то реальное экологическое состояние будет намного хуже, можно сказать, намного страшнее! Многочисленные областные экологи - бездельники ничего полезного для улучшения экологической обстановки не сделали, поэтому их комментарии никому не интересны!
Гость
8 сентября 2016, 18:11
"...Благодаря усилиям общественности и руководства области решению проблем охраны окружающей среды..." - сами- то поняли что ляпнули? Сами верите в эту сказку? Освобождайте рабочие места и за забор! Нам такие экологи не нужны и платить таким экологам не за что! ПОЗОРИЩЕ!
8 сентября 2016, 18:12
"Челябинская область по уровню экологических проблем, оставленных в наследство предыдущим поколением" Вот не надо этого, нынешний *** развело нынешнее правительство своим бездействием, не предыдущее поколение выключает фильтры на ночь, и не убирает улицы, а только те люди которые должны следить за этим.. и только в данный момент никакие предыдущее поколение... и не будущее, только они. Т.к. существует достаточно средств для решения экологических проблем... Да они стоят денег, но мы почему то отдаем свои пенсии 3ий год и налоги на Крым, олимпиаду, вот еще на пар-олимпиаду отдадим...На все но только не свое здоровье... так что прошу всех... поднимите свои *** 18 числа и доставьте их на выборы, где ваши мозги, а не желудки и руки выберут людей, которые попытаются что-то изменить а не продолжать этот геноцид.
Гость
8 сентября 2016, 19:07
плюс 1000000000000
Гость
8 сентября 2016, 19:38
Ну ведь за 3 года "у руля" ведь можно было хоть что-то сделать с плохим наследством. Надоели уже эти отговорки.
Гость
9 сентября 2016, 13:53
Гость
8 сентября 2016, 19:38
Ну ведь за 3 года "у руля" ведь можно было хоть что-то сделать с плохим наследством. Надоели уже эти отговорки.
Они уже 25 лет ничего не могут. И во всем у них виноват Явлинский.
Гость
8 сентября 2016, 18:30
Благодаря усилиям общественности и руководства области решению проблем охраны окружающей среды уделяется огромное внимание и по показателям их ликвидации регион также лидирует, – заявил член-корреспондент РАЕ Андрей Смагин. Видимо постройка ГОК решение всех экологических проблем!!!
Гость
8 сентября 2016, 21:44
Конечно! после них ни каких проблем не будет. абсолютная стабильность.... кладбищенская.
Гость
9 сентября 2016, 10:30
Гость
8 сентября 2016, 21:44
Конечно! после них ни каких проблем не будет. абсолютная стабильность.... кладбищенская.
Можно короче: Мертвые не жалуются
Гость
8 сентября 2016, 18:05
11 сентября в 15.00 час. на Центральном стадионе Аристов будет играть в футбол. Есть возможность попросить почетного гражданина города не портить воздух))) Другие возможности тоже будут, было бы желание. Я пойду. Приходи и ты. И на выборы приходи, даже если считаешь, что это бессмысленно. Ну, разве сложно придти? Приходи, а!
Гость
8 сентября 2016, 18:48
Надо не просить, а требовать. Вообще-то этот ........ в наглую нарушает наши конституционные права.
Гость
8 сентября 2016, 18:51
ЗАВИДУЙ МОЛЧА!
Гость
8 сентября 2016, 20:02
Гость
8 сентября 2016, 18:51
ЗАВИДУЙ МОЛЧА!
Антипов?
Гость
8 сентября 2016, 18:57
Интересно, в каком районе живет завкафедрой биоэкологии ЧелГУ Владислав Ячменёв? Он, наверное, не задыхался этим летом от нескончаемых НМУ? Я живу напротив ЧелГу, мне реально было плохо. И эта тенденция ухудшения экологической обстановки наблюдается последние два года. Раньше наш район был одним из самых чистых в городе, а сейчас непонятно что творится в городе. Посмотрите, кто "трудится" в минэкологии... Напрашивается вопрос, кому выгодно поставить этих людей в этом важном для города министерстве? Хотя ответ находится на поверхности. Граждане, надо что-то делать, надо бороться за свое здоровье и здоровье наших детей!!!
Гость
8 сентября 2016, 19:04
Экологическая и политическая помойка.
Гость
8 сентября 2016, 20:38
кроме борьбы с промышленными выбросами мне кажется ,что экологию могли немного улучшить тем,что убирать -пылесосить улицы и дворы от пыли,которая не убирается НИКОГДА и даже в субботники...она годами,десятилетиями просто оседает на земле,деревьях,зданиях и при любом мало-мальском ветерке поднимается вверх и мы этим дышим..и никакие дожди и снег существенно ее не удаляют....
Гость
8 сентября 2016, 18:22
Стыдно. Дубровский и Тефтелев, домой уходите.
Гость
8 сентября 2016, 19:38
"...оставленных в наследство предыдущим поколением" Вот я и есть то самое поколение, только вот мы могли в обеденный перерыв на зелёной травке позагорать возле цеха, или в волейбол поиграть там же или в теннис. Сейчас пойди найди на ЧЭМК скверики возле цехов, да ещё с зелёной травой да волейбольной площадкой. Их в городе то не найти, при ВАШЕМ поколении.
Гость
8 сентября 2016, 19:48
Это таки да, это было и есть.
Гость
8 сентября 2016, 20:15
любой житель проживший20 лет в городе подтвердит, что такого смрада не было в предыдущие годы. Реально намного хуже стало в последнее время. И при чем тут предыдущее поколение. И на фига нужно такое министерство при котором все ухудшается
Гость
9 сентября 2016, 10:25
Гость
8 сентября 2016, 20:15
любой житель проживший20 лет в городе подтвердит, что такого смрада не было в предыдущие годы. Реально намного хуже стало в последнее время. И при чем тут предыдущее поколение. И на фига нужно такое министерство при котором все ухудшается
+1 Нам то какая радость, что они ПРИЗНАЛИ??? Не справляются? Пусть уходят.
Гость
8 сентября 2016, 18:13
Ущербные чинуши, ущербная территория, ущербная страна... Детей отправляйте подальше отсюда, причем любой ценой!!
Гость
8 сентября 2016, 19:38
а давайте щас ввалим тонны денег на исследование современной экологической обстановки; разработку мероприятий и оценку затрат на реализацию контрмер; целевое финансирование с привлечением федеральных средств; контроль за выполнением проектов и оценка их эффективности и по-тихому все так и оставим.....ну чтобы не нарушать порядок и течение отлаженных схем грабежа россиян....главное создать видимость работы....пишут прям и не краснеют,хватит уже врать людям и вешать лапшу на уши- люди не дебилы отсталые!!!!!
Гость
8 сентября 2016, 19:12
Мне одному кажется, что очередные "эксперты" пытаются нас убедить, что во всем виноваты СМИ и климат, а не бездельники чиновники и олигархи, которым все мало?
Гость
9 сентября 2016, 09:28
Просто Челябинскую область продали в рабство Аристову ЧЭМК и Алтушкину РМК! Результат мы видим, везде сидят люди лоббирующие интересы промышленников и недрокопателей! Вариант один: всем придти на выборы! именно этого они очень боятся
Гость
8 сентября 2016, 21:25
Зато опять деревья для парковки вырубили в центре на Елькина! А ведь для того , чтобы сделать парковку, деревья не обязательно вырубать! Так везде делают, только не в нашем городе Не пойму ума не хватает или сообразительности!?
Гость
9 сентября 2016, 08:28
Гостиницу будут строить, туризм развивать в Челябинске. Показывать всему миру как жить нельзя..
Гость
8 сентября 2016, 18:16
У нас тут рай. Раковый.
Гость
8 сентября 2016, 19:20
Освободите место тем, кто будет работать, а не создавать видимость работы!
Гость
9 сентября 2016, 06:51
Не "ПриродНАДЗОР",а "ПриродПОЗОР" вместе с "МинЭкологии" устроили в городе-труженике,опорном крае державы "ТРОПИК РАКА". А теперь имеют наглость обвинять наше поколение и географическое положение города в том,что Челябинск стал отхожим местом.Мне 60 лет,живу на доме по ул.Новороссийской,на берегу оз.Смолино и знаю,какой жемчужиной это озеро было.И что с ним сделали блатной застройкой частным сектором по берегам и сливом канализации.Сделало ВАШЕ ПОКОЛЕНИЕ после свержения Советской власти,особенно за последние 15 лет.Всё делается втихаря,за деньги.Читать то,что вы несёте,господа "экологи" всех мастей,не только СТЫДНО за вас,но и СТРАШНО.Становится понятно,что и дальше будет всё хуже и хуже.Так и будете травить нас,ссылаясь на погоду и СМИ.Низко и трусливо.И не смейте разжигать ненависть между поколениями,мои дети и внуки знают,что за всю жизнь я ни одной бумажки не бросила на улицы города. И они сами не пакостят,а жить приходится в городе,где тротуары и газоны завалены мусором .ПОЗОР!
Гость
9 сентября 2016, 09:32
Да не позорьтесь уже типа "эксперты минэкологии" со своими комментами! Свою профнепригодность вы доказали экологическим рейтингом Челябинска! С вашего попустительства население вынуждено бежать из загаженного города, увозить своих детей!
Гость
9 сентября 2016, 09:49
Да они "бегут" только в интернете и то перед выборами )))
Гость
8 сентября 2016, 19:14
Необходима разработка ряда целевых долгосрочных программ, включающих: исследование современной экологической обстановки. НУ СКОЛЬКО МОЖНО ИССЛЕДОВАТЬ? Кому что-то непонятно?
Гость
8 сентября 2016, 22:45
Последнее место? Признали? Так не добивайте людей ядовитым ГОКом, который по своему размаху больше всех ядовитых ГОКов планеты. Эксперты независимые и до вас высказались - Шершни на грани превращения в болото, Челябинск впору объявлять зоной экологического бедствия, НМУ всё чаще, власть проталкивает ГОК, а после выборов начнется полная вакханалия.
Гость
9 сентября 2016, 06:56
Кипит мой разум возмущённый! Такой наглости не слышал за всю свою долгую жизнь.ДОЛОЙ!Экологов,мэра,губернатора,думу.Враги у власти.Вредители.
Гость
9 сентября 2016, 08:26
Если Челябинск не совсем подходит для промышленности т.к. сложнее рассеиваются выбросы то ЗАЧЕМ вы еще и ГОК строите. НАЛАДЬТЕ контроль за выбромами действующих предприятий!!!!!
Гость
9 сентября 2016, 09:53
"Это создает проблемы и для жителей Челябинска, и для расположенных здесь предприятий, которые на тонну выпущенной продукции должны закладывать больше средств на достижение ПДВ, чем в среднем по соответствующей отрасли, а это снижает их экономическую эффективность" Именно по этой причине наши промышленные магнаты в списках ФОРБС!!!!!!!!!! P.S. совсем заврались! не надо народ считать дебилами!
Гость
8 сентября 2016, 18:21
Днище! Спасибо владыкам!
Гость
9 сентября 2016, 08:25
Лишь бы отмазаться "проблемы прошлого" , почему тогда именно при нынешней власти мы узнали что такое НМУ, почему раньше так часто мы не задыхались и не ощущали такое количество частых выбросов? Почему именно сейчас мы начали падать в рейтингах? ПРосто так? Почему именно при нынешней власти мы услышали про ГОК, который со временем превратит Челябинск в Карабаш? Почему именно при нынешней власти мы слышим про АЭС? Тоже проблемы прошлого? Лишь бы оправдать свое бездействие и халатность. Уроды
Гость
8 сентября 2016, 18:09
Ждём поручений, намечения путей решений, создание комиссий...
Гость
8 сентября 2016, 19:44
Это всё малоэффективно.. Вот когда Губернатор с Мэром возьмут под ЛИЧНЫЙ контроль - вот тогда мы и заживём!
Гость
8 сентября 2016, 20:38
Гость
8 сентября 2016, 19:44
Это всё малоэффективно.. Вот когда Губернатор с Мэром возьмут под ЛИЧНЫЙ контроль - вот тогда мы и заживём!
Какой губернатор , какой мер , у нас разве есть такие ?
8 сентября 2016, 19:05
Общественного совет при министерстве экологии региона специфичный и ущербный. Равно, как и эксперты, его наполняющие. Это не оскорбление, это оценка. Членкору российской академии естествознания отдельное спасибо за "предыдущее поколение", которое нагадило нам так, что нынче дышать невпродых. Вот такие у нас теперь ученые члены. Корреспонденты.
Гость
8 сентября 2016, 19:09
"Система экологического рейтинга ... не учитывает тенденций решения проблем экологии. При оценке ... необходимо учитывать уровни снижения экологической напряженности». Ну дает академический член-корр! Т. е., если тенденция положительная, уровень снизился, стало чуть лучше - значит рейтинг сегодня должен быть выше? Рейтинг на сегодняшний день дается или это мечты о будущем?
Гость
9 сентября 2016, 09:25
Очередная нелепая отписка : "...бла, бла и бла. Мы молодцы, а вот природа в Челябинской области плохая - это она виновата, что предприятия выбрасывают тонны отходов на головы горожан".
Гость
9 сентября 2016, 10:10
все кто нас травят - члены едра
Гость
8 сентября 2016, 23:04
Переехали недавно из Челябинска в Москву. Я поразилась, насколько чистые там улицы, дороги моют, газоны стригут, везде цветы. Жаль очень, что в нашем родном городе все по-другому. Пыль, в которой содержится медь, цинк, стронций итд вообще не убирается, дети этим дышат, потом болеют, вся эта гадость копится в организме.
Гость
8 сентября 2016, 21:54
в общем непригоден для жизни
Гость
9 сентября 2016, 10:26
А кто тут на столичного топ-блогера быковал несколькими днями ранее?)))
Гость
8 сентября 2016, 19:11
Все просто, Сергей! Умирать будем раньше на 15-20 лет, чем нам положено прожить в этом мире. По этому страна свободна у нас, если нет ипотеки в Челябинске збирайте семью и уматываете из этого города. Хотя бы в Долгодеревенское, если деньги позволяют в Чебаркульский район или в Миасс, там много хороших мест+садики и школы.
Гость
8 сентября 2016, 22:52
Даешь ГОК, который поможет закрепить за нами это почетное место !
Гость
9 сентября 2016, 08:39
Цитата завкафедрой биоэкологии ЧелГУ Владислав Ячменёв : К сожалению, природно-климатические условия Челябинска не очень пригодны для развития промышленности. Каждая тонна выброшенных в атмосферу вредных веществ создает у нас в среднем большее загрязнение, чем в других городах. Это создает проблемы и для жителей Челябинска, и для расположенных здесь предприятий, которые на тонну выпущенной продукции должны закладывать больше средств на достижение ПДВ, чем в среднем по соответствующей отрасли, а это снижает их экономическую эффективность». Он сам понял,что имел в виду???!! Долго думал? А еще завкафедрой....
Гость
9 сентября 2016, 09:42
Яблоко против ГОКа! Голосуем за Яблоко!
Гость
9 сентября 2016, 10:04
Челябинское яблоко не шевелится, его не слышно! Его надо целенаправленно искать, чтобы какую-то информацию выудить. Неделя до выборов, чего выжидают?
Гость
9 сентября 2016, 10:28
Гость
9 сентября 2016, 10:04
Челябинское яблоко не шевелится, его не слышно! Его надо целенаправленно искать, чтобы какую-то информацию выудить. Неделя до выборов, чего выжидают?
Анекдот. На Красной площади милиция задержала мужика, раздающего листовки. -А зачем ты их раздаёшь? На них же ничего не написано! - А зачем писать, и так всё ясно...
Гость
9 сентября 2016, 10:47
Гость
9 сентября 2016, 10:04
Челябинское яблоко не шевелится, его не слышно! Его надо целенаправленно искать, чтобы какую-то информацию выудить. Неделя до выборов, чего выжидают?
Не нравится Яблоко? Голосуй за Единую Россию, чо)))
Гость
8 сентября 2016, 19:11
Наш земляк ученый Николай Горькавый много что интересного исследовал, в том числе и по Карабашу, кому интересно ищите!
Гость
9 сентября 2016, 07:34
Все чудесатее и чудесатее новости. К чему бы это?
Гость
9 сентября 2016, 10:39
Нужен закон. Обязать владельцев, загрязняющих предприятий 10% дохода выделить городу на благоустройство и экологию. Т.К. добровольно они модернизировать ничего не будут.
Гость
9 сентября 2016, 11:02
по закону, если жилые дома попадают в санитарную зону, то надо жителей переселять или предприятие переносить.....у чэмк санитарная зона до пр. ленина..
Гость
9 сентября 2016, 11:12
Татьяна, давайте Вас в кандидаты выдвинем от читателей 74.ру, потому, что это самое действенное предложение, таких и подобных не слышно ни от одного депутата, выдвигающегося на предстоящих выборах. Да, еще не мешало бы % на модернизацию производственных предприятий выделять. Но мы рабы-рабы немы.
Гость
9 сентября 2016, 11:20
Гость
9 сентября 2016, 11:02
по закону, если жилые дома попадают в санитарную зону, то надо жителей переселять или предприятие переносить.....у чэмк санитарная зона до пр. ленина..
весь Челябинск уже сплошная санитарная зона, особенно последние два года.
Гость
8 сентября 2016, 18:29
как жить дальше то в Челябе?((
Гость
8 сентября 2016, 19:02
Не живите !
Гость
9 сентября 2016, 10:23
Гость
8 сентября 2016, 19:02
Не живите !
А киборгов не спрашивали...
Гость
8 сентября 2016, 21:35
Прискорбно!
Гость
9 сентября 2016, 01:32
Признали!
Гость
9 сентября 2016, 08:37
Даааа... Какой-то специфичный и ущербный общественный совет при министерстве экологии региона. А речь члена-корреспондента РАЕ Андрея Смагина напомнила "Собачье сердце". Швондео: "Мы, управление дома, пришли к вам после общего собрания жильцов нашего дома, на котором стоял вопрос..." Преображенский: "Кто на ком стоял? Потрудитесь излагать ваши мысли яснее.".
Гость
9 сентября 2016, 12:03
Им ещё совести хватает, чтобы оправдываться!!! Складываем полномочия и вперёд тратить наворованное
Гость
9 сентября 2016, 13:58
Читаю и дива даюсь! Челябинцы отрицают что автомобили ухудшают воздух))) вчера в пробке стоял за камазом, года 60 наверное))) какое ещё нму, я надышался так, что башка весь вечер раскалывалась...
Гость
9 сентября 2016, 17:44
В москву съезди-удивись! Машин раз в 10 больше, а вони такой как в челябинске нет! УДИВИСТ.
Гость
10 сентября 2016, 11:29
Гость
9 сентября 2016, 17:44
В москву съезди-удивись! Машин раз в 10 больше, а вони такой как в челябинске нет! УДИВИСТ.
если ты такой нюхач, то посмотри официальные анализы воздуха!!! Москва не на много ушла от Челябинска, а по уровню загазованности дак вообще впереди...
Гость
9 сентября 2016, 09:59
ЧМК, Мечел, ЧЭМК являются градообразующими предприятиями. Закрыть их, и что? Куда пойдут работать эти люди? Фотографами работать?) или сидеть как вы за компом коменты писать? А что каждый из вас сделал для улучшения экологической обстановки в городе? Выбросил бумажку в урну а не на землю?! У меня в семье у каждого есть машина. Почему каждый автолюбитель знает что такое "выбить катализатор", но не знает сколько стоит проезд в общественном транспорте? Посмотрите на маршрутки ПАЗики и старые КАМАЗы которые масло прям в топливный бак уже помоему заливают. ПО ВАШЕМУ ЭТО НЕ ВЫБРОСЫ??? Жители Челябинска сами вносят не малый вклад. Сжигать в саду накопившийся мусор, это не выбросы? В Любом развивающемся городе милионнике есть производства загрязняющие воздух. Прогуглите! Прекратить деятельность ЧМК, Мечел, ЧЭМК и т. д. и обязать в судебном порядке модернизировать производства. Есть страны (Австрия или Австралия(государство а не континент) по моему) в которых такие-же производства стоят в цен
Гость
9 сентября 2016, 10:48
Хватит врать про пазики и сжигаемую траву. 150 лет назад было везде только печное отопление, что такое рак люди не знали. Фильтры надо ставить на трубы, и другие современные очистительные установки, как воздуха так и воды. А если хозяева наших с вами когда-то фабрик и заводов, "дышущих теперь на ладан", живут или в московиях или за бугром, им пофиг, какая у нас тут экология, мы для них рабы, главное-рабы работают-прибыль есть.
Гость
9 сентября 2016, 13:14
Гость
9 сентября 2016, 10:48
Хватит врать про пазики и сжигаемую траву. 150 лет назад было везде только печное отопление, что такое рак люди не знали. Фильтры надо ставить на трубы, и другие современные очистительные установки, как воздуха так и воды. А если хозяева наших с вами когда-то фабрик и заводов, "дышущих теперь на ладан", живут или в московиях или за бугром, им пофиг, какая у нас тут экология, мы для них рабы, главное-рабы работают-прибыль есть.
Сам работал на многих заводах. "очистительные установки" такого понятия нет. Если вы имели ввиду "очистные установки", то любое производство связанное с выбросами не допустят в работу без них. Работа без установок очистки многие станки невозможна просто конструктивно! Модернизация проводится переодически. А ваши доводы лишь эмоции а но не факты. Живу в Ленинском р-не. Что в 1996, что в 2016 году дышу одинаково!!!! Ну да есть НМУ, экологи что ли виноваты что ветра нет? Сидите только без царя в голове пишите что не попадя! статистику то посмотрите!!! доводы вроде: "мой нос чует; болеют раком; все плохие я из-за них скоро умры" это не доводы а эмоции!!!! согласно анализам (незафисимых экспертиз) состояние воздуха улучшилось! естественно анализы брались в периоды нормальной погоды а не НМУ!!!!
Гость
9 сентября 2016, 14:06
Я рано утром еду на работу - в городе химозная дымина задохнуться можно: по вашему автомобили всю ночь в пробках стоят и травят выхлопами?!
Гость
9 сентября 2016, 10:35
Есть страны (Австрия или Австралия(государство а не континент) по моему) в которых такие-же производства стоят в центре города и ни кто не знает запаха их выбросов. И чего вы вообще до Минэкологии докапались, есть ещё и Росприроднадзор, управление экологии и природопользования. Кстати почти все крупные предприятия, в т.ч. ЧМК, Мечел, ЧЭМК, являются объектами ФЕДЕРАЛЬНОГО НАДЗОРА, Т.Е. ПОДНАДЗОРНЫ РОСПРИРОДНАДЗОРУ!!!!! Я не оправдываю их, но все косяки на них валить как минимум не справедливо.
Гость
9 сентября 2016, 11:28
Опять Гладкова пишет ерунду? Уже пора зарегистрироваться тут, да в открытую говорить, а не прятаться под ником "Гость"
Гость
9 сентября 2016, 13:08
Тогда почему Росприроднадзор перенаправляет в министерство экологии жалобы на эти предприятия, а те в свою очередь пишут отписки? Друг на друга переваливают и всё заминают. И Выучите уже Австрию и Австралию, а то отличить не можете.
Гость
9 сентября 2016, 13:34
Гость
9 сентября 2016, 11:28
Опять Гладкова пишет ерунду? Уже пора зарегистрироваться тут, да в открытую говорить, а не прятаться под ником "Гость"
опять 25))) а кроме фамилии Гладкова знаете какую-нибудь? Курятников например?
8 сентября 2016, 22:42
Напомнило песенку про алкоголь Водка, это смерть, этот зелёный змей, который разбивает жизни, разрушает семьи, уничтожает полностью интеллект человека. Человек превращается в какое-то животное, какое-то вообще существо, которое не может самостоятельно жить: бомжи, преступники и все что с этим связано. Я предлагаю бороться с алкоголизмом очень жесткими методами, вплоть до-о-о-о, не знаю, м-м-м, осуждать, осуждать на тюремные срока, да. Алкоголь, это губительная вещь Вот и заводы нужно осуждать, предприятия которые загрязняют все вокруг, осуждать томинский гок, они будут нарушать все что только можно а мы все будем их осуждать. Правительство наше тоже будем осуждать, которое осуждает предприятия.
Гость
9 сентября 2016, 11:45
А Вы не можете представить, что есть металлургические и химические заводы, не загрязняющие воздух? Даже у нас - та же Высота 239, есть белая металлургия. Вам лишь бы за ГОК свои сребренники отработать.
Гость
9 сентября 2016, 10:49
Ближайшее НМУ в Челябинске будет 19-20 сентября 2016г.