На Южном Урале начали тотальный мониторинг учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также домов ребенка. Сегодня рабочая группа общественного совета при региональном минздраве посетила областной дом ребенка №8 в Копейске, в котором воспитываются дети с органическими поражениями центральной нервной системы и нарушением психики.
«Наша задача – оценить, как поставлена работа по устройству детей-сирот в семьи и соответствие учреждения критериям, обозначенным в постановлении Правительства РФ №481. В дома ребенка малыши попадают с различными отклонениями в здоровье, поэтому важно понять, как поставлена медицинские помощь и реабилитация, а также условия пребывания детей, их развития – и психического, и физического, и речевого, обстановка должна быть максимально приближена к домашней, семейной, у детей должна быть своя одежда, игрушки, свой уголок», – отметила член рабочей группы, замначальника управления организации медпомощи детям и материям минздрава Челябинской области Эльвира Домрачева.
Такой мониторинг проводят сейчас по всей России, роль координатора возложена на Общественную палату РФ и регионов. «В Челябинской области создано пять рабочих групп, в которые вошли представители самых разных организаций, как общественных, так и профессиональных: врачи, педагоги, психологи, специалисты опеки и надзорных органов, члены общественных объединений и НКО, волонтеры и так далее, всего 37 человек, – добавляет член Общественной палаты региона, координатор мониторинга Елена Сыркина. – На сегодня проверку прошли девять детских домов, в том числе две школы-интерната и один дом ребенка. Всего рабочим группам предстоит проверить 64 учреждения, из них 53 детских дома, три дома-интерната, один реабилитационный центр и семь домов ребенка».
Подробности и комментарии экспертов – в рубрике «Наши дети» на сайте ChelDoctor.ru.
По словам экспертов, за последние три года потребность в местах в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сократилось, поскольку «дети хорошо усыновляются, изменились социально-общественные обстоятельства, работают все формы устройства детей в семью». Задача мониторинга – стимулировать этот процесс, дать общие рекомендации, обозначить пути решения, если будут выявлены какие-то несоответствия.
Фото: Фото автора