Проектные работы по реконструкции челябинского аэропорта обойдутся более чем в 200 млн рублей. Об этом рассказал финансовый директор АО «Челябинское авиапредприятие» Антон Перфильев. К саммиту ШОС и БРИКС построят стоянки для крупных самолетов, обновят рулежную дорожку, построят новое здание аэровокзала и многое другое. Обновление «воздушных ворот» города обойдется в общей сложности почти в 8,5 млрд рублей.
Сейчас готовится проект, который разделен на три этапа. Два из них – федеральные и касаются реконструкции аэродрома, который является федеральным имуществом. На них из госбюджета выделят по 2,8 млрд и 3 млрд рублей.
К саммиту ШОС и БРИКС планируется увеличить транспортную доступность воздушных ворот южноуральской столицы. АО «Челябинское авиапредприятие» выступило с инициативой проложить высокоскоростную магистраль Челябинск–Екатеринбург вблизи аэропорта, чтобы аэровокзал мог конкурировать с екатеринбургским Кольцово.
«В рамках первого этапа запланирована реконструкция мест стоянки и части магистральной рулежной дорожки. Будет полностью заменено ограждение по периметру, поставлена новая система охраны периметра с видеонаблюдением. Появятся новые очистные сооружения для ливневых стоков аэропорта и будет построена площадка для облива самолетов противообледенительной жидкостью, – рассказал заместитель гендиректора ЧАП по эксплуатации Алексей Слюняев. – В рамках второго этапа планируется увеличить площадь искусственных покрытий, построить новые места стоянок под обеспечение саммита ШОС и БРИКС, потому что будет прилетать много больших самолетов. На сегодня наш аэродром не позволяет принимать в таком количестве тяжелые борта».
Строительство аэровокзального комплекса будет проводиться за счет средств инвестора – около 2,7 млрд рублей. Слева от нынешнего здания (если смотреть на него со стороны города. – Прим. авт.) построят новое площадью порядка 24 тысяч квадратных метров, которое будет принимать пассажиров внутренних и международный рейсов. Старое здание останется под бизнес-залы, офисы, бытовые помещения.
Все проекты планируется утвердить в Главгосстройэкспертизе в первой половине 2017 года. «На сегодняшний день в рамках федеральной целевой программы выделено более 2 млрд рублей. Выбрана проектная организация. Стоимость проектных работ по аэродрому и аэровокзалу составляет более 200 млн рублей», – заключил Антон Перфильев.
Добавим, с 13 сентября в Турцию начал летать авиаперевозчик Azur Air, с 15 сентября – Ikar Airlines. С 28 сентября чартерные рейсы запустил Royal Flight. Рейсы каждой авиакомпании выполняются с периодичностью в десять дней. Пока перелеты совершаются только в Анталию. Подробности – в «Новости бизнеса» на сайте Chel.ru.
Фото: Фото Олега Каргаполова