Конкурс на разработку маршрутной сети Челябинска выиграло ООО «ТЕЗАН». Компания предложила провести нужные исследования всего за один рубль. Соответствующие документы размещены на официальном сайте госзакупок.
На аукцион было подано три заявки, но конкурсная комиссия отклонила предложение пермского ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» разработать маршрутную сеть за 2 млн 550 тысяч 1 рубль. Требованиям соответствовали заявки ООО «ТЕЗАН» (1 рубль) и ООО «Челябинский институт генерального плана и транспорта» (ЧИГПТ) (500 тысяч рублей). Несмотря на то, что ЧИГПТ разрабатывал проектную документацию обустройства пешеходных переходов в нескольких районах Челябинской области и в Миассе, а «РАДАР» оптимизировал маршрутные сети и исследовал пассажиропоток в Перми, Березниках, Оханске, Гуково, Батайске, Улан-Удэ, Рязани, Соликамске, Томске и Йошкар-Оле, конкурс выиграла компания без соответствующего опыта (по крайней мере, он не отражен в документах на сайте госзакупок), просто предложившая наименьшую сумму затрат. Заявка пермяков была отклонена конкурсной комиссией из-за ошибки в оформлении документов, сообщила корреспонденту Chelyabinsk.ru пресс-секретарь городского управления транспорта Валентина Богомазова.
«Было три участника, они представили необходимые для участия документы. Условиями аукциона были опыт работы и цена, за которую компания планирует провести научно-исследовательские работы по анализу и разработке новой маршрутной сети Челябинска, – отметила Валентина Богомазова. – Компания “ТЕЗАН” зарегистрирована в Челябинске, мы с ней пока не работали. Госконтракт был с обеспечительными мерами – до 21 октября фирма должна перечислить 510 тысяч рублей на банковский счет, эти деньги по исполнении работ будут возвращены компании. И только после того, как деньги будут получены, будет заключен контракт. Если же компания не перечислит средства, будем заносить ее в реестр недобросовестных поставщиков и заключим контракт со второй компанией-участником конкурса».
По словам Валентины Богомазовой, создание новой маршрутной сети назрело давно, это понимают и в управлении транспорта, и горожане. «Компания-победитель готова разработать ее для родного города за один рубль», – отметила она.
Напомним, о трех компаниях-участниках аукциона было объявлено в понедельник на аппаратном совещании у главы города.
«Основа маршрутной сети есть, и не думаю, что она изменится коренным образом, но думаю, что основные приоритеты будут там заложены, – прокомментировал глава города Евгений Тефтелев. – По крайней мере, для меня понимание того, что там, где ходят трамвай и троллейбус, наверное, меньше надо другому транспорту ходить. Там, где ходят муниципальные автобусы, нужно упорядочить наши маршрутки – нужно найти такое сочетание, чтобы и маршрутчики, и муниципальное автобусное предприятие, и наши трамваи занимали рынок и, в перспективе, в любом случае, понимание того должно быть, чтобы около 50% муниципального транспорта ездило по Челябинску и около 50% частного. Наверное, это основные подходы, которые мы сегодня формируем при создании маршрутной сети в городе».
Подробнее о том, как участники конкурса и эксперты оценивают результаты конкурса, читайте сегодня в рубрике «Новость бизнеса» на сайте Chel.ru.
Фото: Фото с сайта Cheladmin.ru