Региональные власти считают, что высокоскоростную магистраль Челябинск–Екатеринбург нужно построить до того, как будет завершено строительство ВСМ Москва–Казань. Об этом заявил 26 октября на форуме «Евразийский экономический союз – 2016» заместитель министра экономического развития региона Антон Бахаев.
Чиновник отметил, что, если новая железная дорога для высокоскоростных поездов будет готова в намеченный срок, ей не будет альтернативы и она станет частью транспортного коридора, соединяющего российскую столицу с Пекином. Сейчас наряду с ВСМ Челябинск–Екатеринбург рассматриваются другие варианты. Согласно одному из них, транспортный коридор из Москвы в Китай планируется проложить через Екатеринбург и Курган.
«На транспортном форуме в Челябинске показывали документы РЖД по транспортному коридору, соединяющему Россию и Китай, – отметил эксперт в области транспорта Яков Гуревич. – Они утверждены вице-президентом РЖД Мишариным, и в них указано, что ВСМ пройдет через Екатеринбург и Курган, а ветки Челябинск–Екатеринбург в этом проекте нет.
Антон Бахаев отметил, что наряду с челябинской магистралью существуют и другие варианты, и проект ВСМ Челябинск–Екатеринбург имеет как сторонников, так и противников. Именно поэтому, по его словам, надо поторопиться. А представитель РЖД Владимир Короткевич заверил участников форума, что высокоскоростная линия будет построена.
Напомним, трехстороннее соглашение о стратегическом сотрудничестве по реализации проекта ВСМ Челябинск–Екатеринбург было подписано губернаторами Челябинской и Свердловской областей Борисом Дубровским и Евгением Куйвашевым, а также директором ФЦПФ Александром Баженовым на международной выставке «Иннопром-2016» в июле.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com