Администрация Челябинска рассматривает ряд предложений по развитию трамвайной сети и оценит идею метротрама по нескольким параметрам. Об этом глава города Евгений Тефтелев сообщил корреспонденту 74.ru во вторник, 1 ноября.
«Мы рассматриваем любые предложения, меня радует, что такие предложения есть, мы их не отвергаем, надо смотреть эффективность, экономичность, финансовые ресурсы, которые для этого необходимы», – отметил Евгений Тефтелев, отвечая на вопрос об озвученной на интеллектуальной вечеринке Pecha Kucha идее Усть-Катавского вагоностроительного завода (УКВЗ) создать в Челябинске метротрам.
Также градоначальник сообщил, что к 2020 году власти города планируют обновить трамвайный парк – за счет ремонта старых трамваев и, возможно, закупки новых.
«Цена вопроса достаточно серьезная, прорабатываем вариант участия в федеральной программе в рамках подготовки к саммиту ШОС и БРИКС. Есть несколько разных предложений, – заявил Евгений Тефтелев. – Стоимость нового трамвая около 24 млн. Сегодня делаем капитальный ремонт трамваев на новый лад, чтобы были экономичные и так далее. Предложение есть от Екатеринбурга – сделают трамвай практически новым за сумму около 5 млн рублей. Есть и другие программы, которые надо смотреть. Парк требует обновления, мы в рамках зарабатываемых средств сегодня это дело делаем, но в рамках подготовки к саммитам нужно более широкое обновление парка – или капитальный ремонт. В любом случае, нам нужен переход на новые, более экономичные технологии расходования. Более того, говоря об экологии, нужно говорить, что в этом отношении приоритетно использование трамваев и троллейбусов. И когда мы сегодня рисуем вместе с победителем конкурса новую маршрутную сеть, я надеюсь, чтобы приоритет по трамваям и троллейбусам сделать таким образом, чтобы они наибольшее количество жителей Челябинска обслуживали».
Напомним, замдиректора УКВЗ Евгений Самойлов презентовал идею метротрама на интеллектуальной вечеринке Pecha Kucha 27 октября. Проект предполагает запуск через город трех магистральных линий, организацию под них системы подвозящего транспорта, корректировку расписания маршрутов и введение системы двух пересадок – человек платит один раз и пересаживается с подвозящего транспорта на магистральный.
«Помимо этого, требуется интегрировать в метро существующую трамвайную сеть – таким образом, скорость в системе увеличивается, и мобильность жителей новых густонаселенных микрорайонов достигается только за счет магистрального рельсового транспорта. В Челябинске все есть, нужны политическая воля и команда, которая реализует этот проект», – заключил тогда топ-менеджер завода.
Подробнее о проекте УКВЗ и других важных для города идеях, представленных на Pecha Kucha, читайте в материале 74.ru.
Фото: Фото Олега Каргаполова