Город «Большой брат» на трассе: 74.ru заглянул в центр, который «рулит» дорогами

«Большой брат» на трассе: 74.ru заглянул в центр, который «рулит» дорогами

С приходом зимы у южноуральских дорожников серьезно прибавилось работы – необходимо не только вовремя убрать снег, вывезти его с обочин, но и гораздо тщательнее следить за состоянием покрытия. Малейшая наледь может обернуться авариями и километровыми пробками. Чтобы этого не допустить на федеральных трассах в Челябинской области работают более 40 постов, оснащенных камерами видеонаблюдения и станциями метеоконтроля. Журналисты 74.ru побывали в центре упрдор «Южный Урал», куда стекается вся оперативная информация, и узнали, как на расстоянии сотен километров можно управлять дорожной ситуацией.

Оперативный центр управления дорог «Южный Урал» – это небольшая комнатка, плотно «напичканная» самой современной техникой. Одна из стен практически от пола до потолка завешана мониторами различных размеров, на которые в режиме реального времени транслируется информация о состоянии более 1340 километров дорог федерального значения. Картинки и информация на всех экранах совершенно разные, потому что в своей работе диспетчеры используют сразу несколько комплексных информационных систем.

«Первая система основана на датчиках ГЛОНАСС, – указывает на монитор с дорожной картой и массой цветных меток эксперт дорожного хозяйства управления дорог «Южный Урал» Роман Тудачков. – В этой системе мы можем отследить наличие техники на дорогах, причем определить не только местоположение машины, но то, чем она занимается в реальном времени. Вот, например, комбинированная дорожная машина "Сосновского ПРСД" (эксперт указывает на одну из красных точек на карте и на экране тут же выходит информация. – Прим. авт.). Мы видим гаражный и государственный номера машины, в настоящее время она занимается чисткой проезжей части на подъезде к Екатеринбургу, на трассе М-5».

Этой зимой на федеральных трассах Челябинской области будет трудиться более 270 единиц дорожной техники. Машины находятся на разных участках, а расстояние между стоянками не превышает 30 километров, так что в случае необходимости специальная машина может добраться до проблемного участка менее чем за 20 минут.

«Для того, чтобы определить обоснованность нахождения техники на участке, у нас работает автоматическая система метеоконтроля, – продолжает эксперт. – В нее входит комплекс датчиков, которые позволяют нам определять погодные условия не только над дорогой, но и под ней».

Помогают в этом диспетчерам как раз те самые комбинированные посты. Такой пост представляет собой металлическую шестиметровую опору с камерой видеонаблюдения, несколькими погодными датчиками, самый нижний из которых находится на глубине 30 сантиметров под землей, и небольшим металлическим ящиком с оборудованием для обработки и передачи информации.

«Смотрите, вот участок М-5 в горнозаводской зоне, в районе Аши, – показывает Роман Тудачков. – В данный момент температура воздуха здесь около нуля, температура покрытия +2 градуса, а под покрытием идет процесс замерзания, осадков нет, ветра тоже. Для визуализации этих числовых значений мы используем видео, которое получаем в реальном времени. Вот здесь на картинке видно, что покрытие находится в очищенном состоянии, никаких заторов транспорта нет, движение свободное».

Впрочем, такие посты позволяют не столько следить за дорогой в реальном времени, сколько делать прогнозы, а соответственно, планировать работы и перекрытия движения.

«В настоящий момент проблемных участков в области нет – снегопад закончился, поэтому выполняются текущие работы, – говорит диспетчер Евгений Сарпов. – Но мы всегда особенно пристально следим за наиболее уязвимыми территориями. Так, на трассе М-5 в горнозаводской зоне, например, есть затяжной спуск на 1679-ом километре, здесь практически всегда возникают затруднения движения во время снегопада. Во-первых, М-5 – самая загруженная по грузовому транспорту трасса, во-вторых, большинство большегрузов едут не на зимней резине, а на "всесезонке", при этом перевозя по 40 тонн грузов. На подъеме они теряют скорость, поднимаются очень медленно и создают трудности для других участников дорожного движения, которые имеют скорость и могут подняться в гору быстрее».

Повлиять на эту ситуацию дорожники могут, в частности, перед сильными осадками нередко вводятся ограничения для большегрузов, которые создают заторы и мешают работе снегоуборочной техники. Чтобы все сделать вовремя – убрать дорогу, посыпать противогололёдной смесью, закрыть движение или направить эвакуатор на место ДТП, информацию с постов в круглосуточном режиме отслеживает диспетчер, и если где-то что-то не ладно – сразу связывается с подрядчиками или экстренными службами.

Кроме того, диспетчер имеет возможность контролировать освещение федеральных трасс на протяжении почти 70 километров. Включить свет на любом из участков он может одним кликом мышки.

Сотрудники управления отмечают, с введением системы мониторинга на трассах области резко сократилось число аварий и ситуаций, когда на дороге может потребоваться экстренная помощь, впрочем, в случае непредвиденной ситуации они советуют не забывать единый номер экстренных служб – 112.

Фото: Фото и видео Андрея Винникова, монтаж Марии Романовой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
34
ТОП 5
Мнение
«Придется снижать цены»: миллиардер — о том, что ждет рынок недвижимости в 2025 году
Анонимное мнение
Мнение
«Ипотеки нет»: какие остались способы купить квартиру при новой ставке ЦБ
Анонимное мнение
Мнение
«Питаться в кафе дешевле, чем дома». Как россиянка живет в «городе пенсионеров» во Вьетнаме
Анонимное мнение
Мнение
Жизнь без прописки и график уборки туалета. Эксперт — о главных рисках при покупке апартаментов и долей в квартирах
Анонимное мнение
Мнение
«Многим девушкам тут нравится»: как россиянка работает в стрип-клубе — откровенная история
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления