Управление ФАС России по Челябинской области планирует подготовить проект поправок в федеральный закон о защите конкуренции, запрещающих производителям продавать свою продукцию через торговые дома в случаях, когда цена у последних превышает среднерыночную на 10%. Кроме того, в ведомстве предлагают ввести ограничения на «иммунитет» от антимонопольных проверок для компаний, которые «имеют рыночную власть и необходимую инфраструктуру на локальных рынках, "смежных" с межрегиональными или федеральными, если на локальном рынке наблюдается высокий уровень концентрации, существенно влияющий на состояние конкуренции на "смежных" рынках».
Как пояснила на заседании общественно-консультативного совета при УФАС руководитель управления Анна Козлова, компании, занимающие доминирующее положение на рынке, часто используют схему с участием торговых домов, чтобы повышать цены на свою продукцию.
Очередным поводом для поднятия этой темы стала жалоба Карабашского абразивного завода, который попал в зависимость от монополиста – компании «Урал – Мегаполис», владеющей шлакоотвалами. По словам Анны Козловой, за последние два года цена тонны шлакоотвалов у доминирующего поставщика поднялась с 60 до 150 рублей. Кроме того, «Урал – Мегаполис» отказывается от прямых продаж, работая исключительно с торговым домом. При этом поставщик пользуется «иммунитетом» от антимонопольных проверок, который с этого года предоставляется компаниям с выручкой менее 400 миллионов рублей в год, в состав учредителей которых входят только физические лица.