Как я начала производить детское питание

Только от мам – заботливых и умных – зависит здоровье будущих поколений. Именно они смогут изменить этот мир в лучшую сторону, считает мама и сторонник здорового питания, основатель и душа компании ООО «Формула лета» Александра Галлямова. Героиня сегодняшнего выпуска «Анатомии бизнеса» на собственном опыте столкнулась с проблемой качественного детского питания, а найдя ее решение, обнаружила, что это целая ниша для бизнеса.

Поделиться

«Идея производства замороженных овощей, ягод и фруктов мне пришла, когда я сама только начинала кормить свою дочку овощными пюре. Так что все проблемы, связанные с прикормом малышей в нашей стране, мне хорошо знакомы, – вспоминает Александра Галлямова. – Не секрет, что до сих пор у нас сложно найти подходящее детское питание и особенно овощи хорошего качества в "не сезон". Когда дочке исполнилось шесть месяцев, я перешла на овощи и фрукты из собственного огорода. Чистила, резала, строгала и замораживала впрок в обычной бытовой морозильной камере. Консервированной едой старалась не пользоваться. И, знаете, никаких диатезов и прочих проблем мы с моей малышкой не знали.

Поделиться

Поделиться

Конечно, иногда запасы кончались, и я пыталась искать замороженные продукты через Интернет. Хотелось, чтобы они были полезными, натуральными, без содержания ГМО и, что немаловажно, быстро готовились. Но, увы, найти овощи и фрукты, которые бы не вызывали сомнений, было почти невозможно. В этот момент и появились первые мысли о том, чтобы наладить производство качественных замороженных продуктов. Но от производственных вопросов я была далека, находилась в декретном отпуске и сразу заняться этим проектом, честно говоря, не решилась».

Поделиться

По образованию Александра – менеджер сервиса и туризма. У нее было небольшое свадебное агентство. Пытаясь развивать этот проект, она попала на проект для начинающих предпринимателей «Открой дело», где учили составлять бизнес-план, знакомили с выстраиванием бизнес-процессов, маркетингом и так далее.

«И все же идея производства замороженных продуктов для детского питания не давала мне покоя. Поняла, что если я не запущу этот проект, то буду очень сильно жалеть, просто не смогу спать спокойно, – продолжает Александра Галлямова. – Начала самостоятельно изучать, как открыть бизнес с нуля, вопросы рекламы и маркетинга, технологию пищевого производства. Узнала, например, что есть метод "шоковой заморозки", который сохраняет до 90% полезных веществ».

Поделиться

Прошло около года. Закончился свадебный сезон, дочка пошла в садик, и Александра приступила к непосредственной реализации проекта.

Покупка оборудования и запуск производства осуществлялись на собственные средства. Бюджет был очень скромный – 300 тысяч рублей, поэтому многое предпринимательница делала сама или с помощью друзей.

«Главная трудность на первом этапе заключалась в поиске надежного поставщика, имеющего необходимые документы – результаты лабораторных исследований и сертификаты на продукцию, – говорит Александра. – Кроме того, нужно было решить проблему недоверия потребителей к продукции. Вдруг овощи/фрукты уже размораживались до того, как мы их купили, сомневаются они. Тогда мне в голову пришла идея поместить в упаковку индикатор разморозки продукта – он окрашивается в цвет сока размороженного продукта. И теперь каждая мама уверена в качестве продуктов, которым она кормит свое сокровище!»

Поделиться

Замороженные овощи, ягоды и фрукты привозят на специально оборудованный склад в Миассе (Челябинская область). Там продукты фасуют в упаковки по 200 и 400 граммов, добавляют индикатор заморозки и хранят при температуре минус 18 градусов в течение года. Александра Галлямова щепетильно относится к безопасности и качеству товара, поэтому все сырье и готовая продукция проходят проверку в современной лаборатории. Есть сертификат, подтверждающий пригодность сырья для промышленного производства детского питания и его соответствие ГОСТам.

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Постоянных клиентов Александра называет осознанными мамами, которые очень требовательны к пище для своих детей. «Сейчас выпускается восемь видов замороженной продукции: пять овощей и три – ягоды. Из овощей это самые актуальные для мам с маленькими детишками продукты: цветная капуста, брокколи, брюссельская капуста, тыква и шпинат. Для детей постарше и взрослых делаем ягоды: черника, клюква и вишня, – уточняет Александра. – Планируем ввести в ассортимент малину, кабачок, смеси, добавить мясо: индейку, кролика. Главное, что меня вдохновляет, – наша продукция дает возможность каждой маме просто и быстро приготовить полезное натуральное пюре своему ребенку. И оно будет свежим».

Из одной упаковки можно приготовить до трех баночек пюре. Содержимое кладется в пароварку или мультиварку на 10–20 минут в зависимости от продукта, а затем измельчается блендером.

Продажи начались в марте 2016 года. Сначала Александра Галлямова реализовывала замороженные овощи через группу «ВКонтакте», затем был создан интернет-магазин.

«В бизнесе, как и в жизни, не всегда получается идти только вверх. Бывают и белые полосы, и черные, – признается Александра. – Начало реализации проекта пришлось на "не сезон". Как бы я ни старалась, все равно продажи были очень плохие. Вот здесь осознание своей миссии в комплексе с полученными знаниями не дали мне слиться».

Будучи впечатлительной девушкой, она живо реагирует на действительность. Недавно попала на форум по инновациям в сельском хозяйстве и чуть было не сбежала оттуда – из-за информации, которая идет в разрез с ее картиной мира. «Например, там рассказывали, что коровам делают вымывание эмбриона для того, чтобы у них увеличились удои. А курицам дают антидепрессанты, чтобы они меньше расстраивались от того, что их место жизни размером с листок бумаги, они не могут летать и так далее. Все вокруг внимательно слушают, записывают... А я реву...»

Поделиться

В то же время Александра порадовалась, как дружно участники форума желали ей удачи в продвижении, предлагали свою поддержку, говорили, что хотели бы купить продукцию для своих детей. «В такие моменты я понимаю, что не зря делаю свое дело!» – признается она.

А скучать молодой бизнес-леди не приходится. Сменились поставщики, начался кардинальный ребрендинг упаковки. При этом Александра принципиально оставляет пакет прозрачным, чтобы мамы видели качество товара внутри еще до покупки. По ее словам, ежемесячно удается отправить покупателям в среднем тонну продукции. Недавно поступила заявка на дистрибьюцию в Москву и Питер, объемы там не сравнимы с региональным рынком. Еще немного, и Александра всерьез задумается об экспорте!

Затраты на старт:
• морозильный агрегат – 100 тыс. руб.;
• упаковочный аппарат – 50 тыс. руб;
• сырье – 120 тыс. руб.;
• аренда, упаковка – 30 тыс. руб.
Итого: 300 тыс. руб.
Ежемесячные расходы: сырьё, аренда, упаковка, зарплата сотрудникам – 150 тыс. руб. (в зависимости от сезона).

Фото: Фото Кати Насановой, Романа Клыкова, Олега Каргаполова, предоставлено Александрой Галлямовой

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter