Все новости
Все новости

Рестораны: кого «съели» в ноябре

Челябинские заведения общественного питания продолжают переживать не лучшие времена. На фоне упавших реальных доходов населения и роста средних чеков в кафе, барах и ресторанах сейчас редко где можно увидеть полный зал гостей. Однако участники рынка, за некоторым исключением, держатся и даже открывают новые заведения. Возможно, их владельцы думают, что хуже уже не будет, а может быть, их вдохновляет приближающийся Новый год. Даже кое-кто из ранее закрывших свои двери в ноябре снова распахнул их для гостей. Но обо всем по порядку.

«Экстремальная» замена «Лунному свету»

В октябре ресторан-бар «Лунный свет» с одноименным караоке-баром, находящиеся на Кировке, закрылись. В их официальном паблике в социальной сети появилось сообщение о том, что это временно. При этом владельцы заведения не сообщали, чего ждать дальше.

Поделиться

Месяц спустя на той же площадке открылся бар питерской сети XXXX. Собственник «Лунного света» заключил с ней франчайзинговое соглашение, отказавшись от прежней концепции в пользу более раскрученного бренда.

Сеть баров XXXX, как отмечают ее основатели, открылась в 1999 году и начиналась с палатки на горнолыжном курорте. Первое стационарное заведение появилось через пять лет в Санкт-Петербурге. Со временем оно выросло до сети баров, затем компания начала расширять географию присутствия через франчайзинговое сотрудничество. Заведения открыты в Москве, Екатеринбурге, Красноярске, Калининграде, Тюмени, Ставрополе, Барнауле, Мурманске. К известному всем обозначению XXX владельцы сети добавили четвертый «икс», который означает «экстрим».

Как сообщал 74.ru перед открытием заведения руководитель проекта франшизы сети баров XXXX Вадим Покрамович, планы открыть бар по франшизе в Челябинске появились после визита в город руководства компании.

– Мы обнаружили, что здесь много заведений, которые по своему формату копируют XXXX, причем делают это не очень хорошо, – пояснил он. – Тогда мы решили запустить проект в Челябинске, чтобы показать жителям города, что такое настоящие «Иксы».

Держатели бренда обещают удивлять челябинцев выступлениями в баре звезд разного уровня, имена которых они пока не называют.

Руководители схожих по формату заведений относятся к XXXX как к серьезному конкуренту, однако отмечают, что не ждут оттока клиентов в новый бар, поскольку он, по их мнению, займет несколько другую нишу на рынке.

Возвращение «Ричарда»

Обычно после того, как заведения общепита закрываются, на их месте появляется что-то другое. Поэтому многие были удивлены, узнав, что ресторан «Ричард», переставший принимать гостей еще в августе, возобновил работу. Ведь на заведении висело объявление об аренде, а после таких вывесок на месте старого проекта открывается, как правило, что-то другое.

Поделиться

Владельцем «Ричарда», по данным Chel.ru, является челябинский предприниматель Олег Стадницкий. Ресторан позиционировался как своего рода семейный клуб и во многом ориентировался на постоянных посетителей. В последние годы «Ричард» расширялся, в частности, был сделан летний пристрой. И вдруг летом этого года заведение прекратило работу, на нем появилось объявление об аренде. Почти три месяца двери ресторана были закрыты.

Однако в ноябре выяснилось, что «Ричард» снова открывается. Управляющий заведения Максим Бровченко рассказал, что изначально закрытие заведения было связано с необходимостью технологического переоснащения.

– Оборудование устарело, нужно было его менять, поэтому ресторан закрыли, – отметил он. – И в этот момент стоял вопрос, продолжать ли вообще бизнес. Пытались сдать его в аренду, однако потом отказались от этого.

Максим Бровченко отметил, что в ресторане сменили шеф-повара, полностью обновили меню. При этом кардинальной смены концепции и смелых экспериментов ждать не стоит. Как раз наоборот, ресторан будет делать упор на классические блюда. От сезонных фишек в меню и авторской кухни решили отказаться.

Эксперты отметили, что у «Ричарда» есть шансы вернуть себе былые позиции, однако для этого владельцам ресторана нужно подумать о смене его концепции, определиться с уникальностью, чтобы гостям со всего города было интересно сюда прийти. Иначе возвращение заведения может стать недолгим приключением на один новогодний сезон.

«Пушистое» кафе на Евтеева

Еще одно новое заведение, появившееся в ноябре в Челябинске, – котокафе «Котофей». Его открытие состоялось 19 ноября. Этот проект ориентирован на тех, кто не прочь провести время за чаем и кофе в компании кошек и котов. Девять питомцев ждут гостей кафе с утра до вечера, и их можно не только погладить и потискать, но и при желании забрать себе, если разрешат волонтеры-зоозащитники.

Поделиться

В кафе платят за проведенное в нем время – один час в компании пушистых «аниматоров» стоит 220 рублей. За эти деньги можно попить чай, кофе, угоститься сладостями. Кроме того, есть настольные игры, книги, пазлы – все это входит в стоимость. Для детей до четырех лет вход в заведение бесплатный, для детей постарше цена составляет 120 рублей за час, далее оплата поминутная.

Заведения такого формата очень популярны в Китае, Японии, а сейчас набирают популярность и в России. Правда, коммерческой успешности удается добиться далеко не всегда. Например, в Екатеринбурге котокафе, открывшееся в январе 2014 года, проработало всего год. В феврале 2015-го его ликвидировали, а пушистых обитателей раздали желающим.

Две «Покровских пекарни» на Сони Кривой

7 ноября в Челябинске открылось два заведения общественного питания казанской сети «Покровские пекарни». В столице Южного Урала проект реализовал партнер компании – челябинский бизнесмен Андрей Герасименко.

Поделиться

Обе пекарни открылись на улице Сони Кривой – одна на месте бывшего бара Topka на пересечении с Энтузиастов, другая – недалеко от ТРК «Урал».

– Я не любитель выпечки, но скажу, что в Чугунной Флоренции такая же технология только в «Бон-Боне», – отметил Герасименко на своей странице в Facebook, добавив при этом, что у его заведений более доступные цены. Также предприниматель подчеркнул, что в его пекарнях нет несвежей выпечки. – Более того, в основном она всегда еще теплая, – продолжает Андрей Герасименко.

В Челябинске сеть «Покровские пекарни» планируется увеличить до 15 заведений. Одной из ее «фишек» станет работа с местными фермерами, продукцию которых можно будет найти в любой из точек сети.

Одним «Бургером» меньше

А вот кого рынок общепита Челябинска в ноябре недосчитался, так это заведения украинской сети фастфуда Burger Club. Рестораны под этим брендом в городе работали по франшизе с 2014 года. Ранее в Челябинске было два Burger Club – на Кировке и в центре Ленинского района (пересечение улиц Дзержинского и Гагарина).

Поделиться

Пару лет назад у челябинских франчайзи компании были большие планы: в городе планировалось открыть не менее пяти точек. Однако что-то пошло не так: ресторан на Кировке продержался лишь четыре месяца, а теперь закрылось и заведение в Ленинском.

– Ресторан закрыт, – сообщил нашему сайту управляющий рестораном Burger Club на Дзержинского Антон Китаев. – Помещение продано, новый собственник поднял арендную плату. Мы закрылись и съехали.

Burger Club на Гагарина–Дзержинского был рассчитан на 60 гостей. Основу меню составляли бургеры из говядины, также посетителям предлагались роллы, салаты, различные закуски, обжаренные во фритюре, десерты и напитки.

Участники рынка отметили, что в свое время челябинские франчайзи Burger Club выбрали хорошие площадки, но не смогли правильно себя позиционировать. В результате они не выдержали конкуренции с такими сильными брендами, как Burger King и McDonald's. Между тем эксперты отмечают, что в Челябинске рынок заведений фастфуда насыщен еще не до конца.

Pizza House закончила пятилетку

Еще одно закрывшееся в ноябре заведение – пиццерия Pizza House, расположенная в самом центре Челябинска, на проспекте Ленина, 50. 24 ноября она угощала последний день.

Поделиться

Как подсчитали в группе «Рестостар», за пять лет работы заведения в нем было заказано и съедено 110 тысяч кусочков пиццы «Студенческой», за последний год выбито 62 тысячи чеков. Ежемесячно на мелкой терке натирали 180 килограммов голландского сыра, еженедельно замешивали 100 килограммов воздушного теста.

Команду сотрудников Pizza House руководство группы обещало перевести в новое заведение «Рестостара» – восточное бистро Bazar.

Фото: Фото Олега Каргаполова, с сайта Restostar.com, Андрея Герасименко/Facebook.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter