В авиационных частях Центрального военного округа начались первые в новом учебном году командирские полеты. Мастер-класс показывает воздушная элита – командирское звено авиационных соединений и воинских частей. 74.ru предлагает насладиться всей мощью и красотой боевых машин.
Первый день полетов был осложнен ударившими на Урале морозами, поскольку авиационные инженеры, обслуживающие самолеты, во время полетов находятся на земле.
На аэродроме Упрун под Южноуральском военные демонстрируют филигранные навыки управления вертолетам Ми-8 различных модификаций и Ми-26, которые находятся на вооружении авиабазы. Любой полет начинается на земле. Прежде чем сесть за штурвал, летчики проходят медкомиссию, получают предполетные указания, на которых им сообщают о метеоусловиях (скорость и направление ветра, облачность), курсе взлета и посадки, информацию о запасных аэродромах. Также им ставят задачу на выполнение тех или иных упражнений. Лица военных летчиков – секретная информация, поэтому мы смогли показать вам только «стальных птиц».
Экипажи боевых машин выполняют элементы сложного пилотажа на малых и предельно малых высотах, отрабатывают действия в случае отказа техники. Например, посадку вертолета только с одним включенным двигателем из двух.
В числе задач также скрытное перемещение в условиях радиоэлектронного подавления и доставка различных грузов военного назначения. Как уточнили в пресс-службе ЦВО, вертолетчики также готовятся к масштабным летно-тактическим учениям, которые пройдут в начале следующего года на Южном Урале.
В ходе полетов особое внимание уделяется посадке в сложных метеоусловиях, когда из-за снежного покрова визуально трудно определить расстояние до земли. С аналогичными сложностями сталкиваются пилоты морской авиации при отсутствии ориентиров на воде. Поэтому такие полеты – это еще и проверка всех бортовых приборов и наземной аппаратуры. Также во время командирских полетов отрабатывается слаженность работы с группой руководства полетами.
На авиабазу Шагол прибыли самолеты МиГ-31 из Перми и Канска (Красноярский край). В полетах участвовали и челябинские «сушки» – Су-24 М и Су-24 МР.
Среди прочих любопытных экземпляров в учениях приняли участие истребитель-перехватчик МиГ-31, который входит в десятку самых быстрых самолетов мира. Он предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на различных высотах и в любых метеоусловиях. Группа из четырёх самолётов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту до 1100 км.
Су-24 М – тактический фронтовой бомбардировщик, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в различных метеоусловиях, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей. Его используют для ракетных атак и поражения объектов на земле и на море. Крыло самолета может изменять стреловидность, за счет чего он может лететь на низких скоростях.
– Основная задача данных полетов – выработка единой методики обучения летного состава и выполнения наиболее сложных упражнений курса боевой подготовки. Дальнейшее обучение в зимнем периоде будет осуществляться согласно выработанным методикам, – по-военному сухо и четко прокомментировали учения в пресс-службе Центрального военного округа.
Фото: Фото Алексея Китаева