RU74
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Челябинске

Погода+19°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +19

3 м/c,

зап.

739мм 83%
Подробнее
1 Пробки
USD 89,07
EUR 95,15
Реклама
Город Репортаж с неба: как челябинские лётчики отрабатывают дозаправку в воздухе

Репортаж с неба: как челябинские лётчики отрабатывают дозаправку в воздухе

Установить контакт на высоте пять километров над землей со скоростью 550 километров в час – в таких условиях происходит дозаправка боевых самолётов. Действия, требующие максимальной аккуратности и внимательности, на этой неделе отрабатывают военные летчики из Челябинска, Перми и Канска. Кадры «небесной» дозаправки – в материале 74.ru.

Первым делом в небо поднимается самолёт-заправщик Ил-78. «Танкер» может проводить дозаправку в течение нескольких часов.

В отработке дозаправки участвуют фронтовые бомбардировщики Су-24М, разведчики Су-24МР и истребители-перехватчики МиГ-31. Боевые машины приближаются к «танкеру» на расстоянии 10 метров – такова длина заправочного шланга с конусом.

Задача пилотов – установить контакт с конусом-датчиком дозаправщика, сохраняя при этом постоянную высоту и скорость. Чуть быстрее – опасное сближение, чуть медленнее – штанга просто не попадёт в конус. Одно неверное движение, и стыковка срывается.

Удар конуса способен нарушить обшивку самолёта и привести к разгерметизации кабины.

Чтобы упростить управление заправкой, а также позволить проводить её в темное время суток, как танкер, так и заправляемый самолёт оборудуются радиотехническими навигационными системами, световой сигнализацией заправки и подсветкой заправочных элементов.

Установив соединение, оператор заправки включает систему перекачки, при работе которой топливо под большим давлением перемещается в топливные резервуары заправляемого воздушного судна.

Завершив заправку, летчик заправляемого аппарата уменьшает скорость. Отсоединение штанги от конуса произойдет сразу же после того, как сила натяжения станет мощнее силы электромагнита. После разрыва соединения самолет «ныряет» вниз или уходит в сторону. Далее к танкеру цепляется следующий самолет.

Дозаправка в воздухе позволяет самолету осуществлять длительные перелеты, а также совершать боевые действия вдали от мест базирования. Достаточно поднять в воздух заправщик по маршруту следования.

Фото: Фото Алексея Китаева

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Угрюмые люди, недоступные девушки и плохие авто: 27-летний китаец честно рассказал о впечатлениях от России
Джексон
предприниматель из Гонконга
Мнение
Пляжи, веломаршруты и европейские городки. Журналист рассказала, чем заняться в Калининграде и области
Серафима Путиева
Мнение
«Чудовищно неблагодарная профессия!»: врач-терапевт откровенно рассказал об ужасах работы в поликлинике
Анонимное мнение
Мнение
«Цены на рынке зависят от того, как вы выглядите». Турист рассказал, чем Абхазия встречает гостей в этом сезоне
Алексей Петров
Внештатный корреспондент
Мнение
«Орут, пристают и чуть ли за руку не хватают»: журналист — о громком скандале Грефа с бомбилами
Александра Бруня
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления