Доля трамваев и троллейбусов в транспортной сети Челябинска вырастет в два раза, причем электротранспорт будет ходить быстрее и чаще. А вот понятие «маршрутка» исчезнет как класс. Таково принципиальное отличие новой маршрутной сети города, которую представили сегодня, 27 декабря, на публичных слушаниях.
На сегодняшний день доля электротранспорта в Челябинске составляет 20%, теперь она составит 40%. Количество троллейбусов увеличится со 150 до 213 штук, трамваев – со 191 до 245 штук. Чтобы они стали более востребованы, разработчики рекомендуют увеличить скорость движения до 17 км/ч и сократить интервал движения до 5–6 минут.
Проектом также предусмотрено продление троллейбусной линии до Чурилово и строительство новой ветки до улицы Академика Королёва.
Количество автобусов тоже увеличится с 232 до 336. Появятся три новых маршрута: №100 «Пос. Западный – ж/д вокзал», №47 «Чурилово – ЧМК», и №99 кольцевой северо-западный вместо маршрута №19. Исчезнут дублирующие маршруты, на которых работают муниципальные автобусы и маршрутки. Такая участь ждёт №64 и 31. Будет ликвидирована кольцевая маршрутка №86 в приоритет троллейбусу №2.
– Маршрутки будут ликвидированы как класс. Появятся автобусы средней вместимости. В целях усиления транспортной сети они уйдут на дублирующие улицы и нерентабельные маршруты, – прокомментировал главный инженер проекта Пётр Теплицын.
Часть маршрутов предлагается пустить по так называемым серым зонам, где на данный момент не ходит общественный транспорт. Например, улица Овчинникова и Профинтерна в поселке Урицкого (Колупаевка). Резать длинные маршруты проектом не планируется. В целом же транспортная сеть будет увеличена на 80 километров.
Участники публичных слушаний, среди которых были депутаты, представители общественных организаций и рядовые горожане, в очередной раз высказали недовольство маршрутками, но при этом некоторые выразили опасения, что их отсутствие создаст проблемы. Возникли вопросы, откуда возьмутся деньги на дополнительные трамваи и троллейбусы. Также было рекомендовано предусмотреть ночной дежурный транспорт.
– В ходе общественных обсуждений было высказано много предложений от горожан, перевозчиков и экспертов, некоторые из них дополняли представленный проект либо повторяли мысль исполнителя. Начиная с завтрашнего дня специальная комиссия продолжит работу в ускоренном темпе, и уже в январе 2017 года мы сможем ввести новый реестр маршрутной сети Челябинска. Отмечу, что в проекте исполнителя есть рекомендации правового и организационного характера, схемы, чертежи. Мы будем принимать или не принимать данный проект, руководствуясь действующим законодательством, которое полностью регламентирует исполнение работ, – заключил заместитель главы города Владимир Алейников.
Все корректировки разработчика будут вноситься в течение следующего года, практическая часть проекта, которая затрагивает финансовую сторону, будет реализовываться до 2022 года.
– Важно создать комиссию, которая бы отслеживала отрицательные моменты и мнения по внедрению данной сети в жизнь, с полномочиями корректировать ситуацию. В дальнейшем будет создан документ планирования с определенным перечнем мероприятий и выработана позиция управления общественным транспортом. Главная цель – сделать управляемую систему общественным транспортом, – прокомментировал директор Челябинского института генерального плана и транспорта Александр Павлюченко.
Фото: Фото с сайта Cheladmin.ru