Самое большое колесо обозрения в Челябинске запустят после Нового года. Сегодня руководство холдинга «Мегаполис» подписало акт приемки аттракциона. Корреспондент 74.ru первым прокатился на нем. Впечатления, фото и видео – в нашем материале.
В коридоре к колесу кипит работа: завершается укладка кафеля и утепление, моют стекла, проклеивают швы. В ближайшие дни закончится монтаж иллюминации. Пока она есть только на кабинках, но вскоре планируется установить ее на осях колеса. Светодиодная подсветка будет динамичной. Несколько десятков режимов освещения планируется периодически менять.
Заходим внутрь кабинки – колесо плавно стартует. Мягкий ход кабинок делает подъем на самый верх практически незаметным. Внутри тепло настолько, что начинают запотевать окна.
– Нужно специальным стеклоочистителем протирать, чтобы не запотевало, – подмечает недочеты по ходу поездки гендиректор холдинга «Мегаполис» Александр Одольский.
Кабинки герметичные, с мягкими диванчиками, столиком, обогревателем и отоплением. Работать колесо будет круглый год с 10 утра до часа ночи – и в дождь, и в снег, и в жару. Режим тепла в зависимости от погоды переключается тумблером на кондиционирование.
В каждую из 18 кабинок вмещается шесть человек. Таким образом, за раз на колесе может прокатиться до 108 пассажиров. Максимальная нагрузка для кабинки – 450 килограммов. Полный оборот аттракцион совершает за 12 минут.
– Колесо произведено на заводе в Подмосковье. Он делает подобные аттракционы для России, стран Азии и Европы, – тем временем рассказывает Александр Одольский. – У аттракциона есть обязательный сертификат безопасности. По условиям его строительства и монтажа мы провели динамические испытания – под нагрузкой гоняли колесо какое-то время. 28 декабря аттракцион и переход к нему проверила комиссия стройнадзора, и сегодня мы подписали акт о вводе колеса в эксплуатацию.
Стоимость аттракциона для детей составит 100 рублей, для взрослых – 180 рублей. Будет и специальное предложение – романтическое путешествие для компании до шести человек. Аренда кабинки и фруктовое ассорти с бутылкой шампанского обойдется романтикам в полторы тысячи рублей.
– Наша задача – чтобы горожане катались на колесе, и оно не крутилось впустую. Поэтому цены демократичные, – уточняет Одольский. – Подумаем, как задействовать аттракцион в праздники. Будет интересно посмотреть из кабинок на городской фейерверк.
Приближаясь к верхней точке, гендиректор включает видеозапись на мобильном телефоне, чтобы запечатлеть свое первое катание на новом колесе обозрения. На вершине аттракциона как на ладони виден весь центр Челябинска. На горизонте, словно игрушечные, возвышаются высотки северо-запада. На расстоянии вытянутой руки – облака и стаи птиц. При попытке встать и подойти поближе к окну кабинка легонько раскачивается, но страха упасть или застрять на вершине это не вызывает.
Спустя еще шесть минут медленно спускаемся на площадку высадки, которая на семь метров возвышается над парковкой. Из-за монтажа опор колеса обозрения стоянка уменьшилась примерно на десять мест, но по-прежнему остается вместительной. В час пик на ней свободно могут припарковаться 400 автомобилей.
Подъем над парковкой и теплый переход от развлекательного комплекса делает проект нового челябинского колеса обозрения уникальным для России. Идею его строительства руководству холдинга подсказал губернатор Борис Дубровский, которому понравился подобный аттракцион около РК «Мегаполис» в Уфе.
– Мы получили поддержку региональных и городских властей: Борис Дубровский и Евгений Тефтелев всячески помогали в реализации этого проекта, – рассказал Александр Одольский. – Значительную помощь со сбором документов и согласованием в различных инстанциях оказало Агентство инвестиционного развития Челябинской области. Осуществление проекта заняло почти год. Мы прошли все публичные слушания, сделали проект, заказали колесо у производителя и приступили к строительству.
На реализацию проекта потратили около 100 миллионов рублей. Строительство велось на земельном участке холдинга «Мегаполис» и полностью за счет его кредитных и собственных средств. Предполагается, что окупаться колесо будет пять лет. При расчете учитывался опыт других городов с аналогичными аттракционами, проходимость которых достигает 15–20 тысяч посещений в месяц. За счет интереса к новому колесу обозрения руководство холдинга ожидает рост посещаемости и самого развлекательного комплекса.
– Граждане возмущаются, зачем было строить аттракцион в низине и что смотреть будем из него на грязный город. Мол, лучше бы метро достроили или на пенсии направили эти деньги. Но на колесо не потратили ни копейки бюджетных средств, – подчеркнул Александр Одольский. – Если все время поливать собственный город грязью и говорить, как здесь всё плохо, то нет смысла здесь жить. Надо людям самим вносить вклад в развитие родного города, что-то делать для его улучшения.
Аттракцион запустят для массового катания 2 января 2017 года. Праздника по случаю открытия не планируется, но руководство ждет в гости на новогодних каникулах воспитанников детдомов и губернатора.
Фото: Фото Олега Каргаполова, инфографика Дмитрия Гладышева, видео Дарьи Невзоровой, монтаж Марии Романовой