Необычный эксперимент провели в Южно-Уральском государственном университете: студентам из Китая, Шри-Ланки и Египта показали несколько привычных для России предметов и попросили их рассказать, что же это. Под пристальный взгляд иностранцев попали неваляшка, веретено, безмен, плюшевый Чебурашка и изображение, ставшее ночным кошмаром многих россиян, – логотип телекомпании ВИD.
– Видео это создавалось в том числе и для популяризации российского образования за рубежом. Для российских ребят это и развлечение, и способ познакомить иностранцев поближе с русской жизнью. За кадром всем участникам эксперимента объясняли, что это за предметы, для чего они и как используются, – рассказал редактор пресс-службы ЮУрГУ Олег Игошин. – С многими вещами они не знакомы были. Самое большое недоумение у иностранных студентов вызвал логотип телекомпании ВИD. Как и многие россияне, они посчитали изображение мужчины пугающим и никак не могли понять, зачем его надо было показывать по телевизору, почему его вообще выбрали – он же такой страшный.
Действительно, студенты на видео даже предположили, что лицо с логотипа ВИD – это ни что иное, как маска для пыток. А вот с тем, откуда мужчина с изображения, были разногласия – ребята решили, что он либо китаец, либо татарин.
Зато Чебурашку узнали все – девушки из Китая сказали, что это мягкая игрушка, чтобы дети не плакали. А парни из Египта и Шри-Ланки даже спели песню из мультика и вспомнили друга Чебурашки – крокодила Гену.
Немного магии студенты-иностранцы нашли в красной неваляшке и предположили, что веретеном русские девушки прибирают волосы, а древнерусский утюг приняли то ли за подушку, то ли за дубину.
По примерным данным, на сегодняшний день в ЮУрГУ обучается около двух тысяч иностранных студентов из 15 стран мира.
Фото: Фото и видео канала Южно-Уральский государственный университет/Youtube.com