Шесть тысяч километров по гололеду и под снегопадом – 2 января пятеро байкеров из всероссийского мотоклуба «Урал» отправились в зимнюю мотоциклетную экспедицию «Поход Силы». Ребята мчатся без машин сопровождения в глухозимье по самым суровым регионам России. Старт путешествию был дан в Санкт-Петербурге, уже охватил Кострому, Киров, Пермь, Екатеринбург и Ирбит. 12 января участники экспедиции остановились в Челябинске.
Вместе с челябинскими байкерами корреспондент 74.ru встречал мотоколонну в баре-мастерской «Байк пост». Мы поговорили с председателем клуба Николаем Доном.
– Самочувствие отличное. Вот как-то приехали в Ташкент, выезжали из минус 30, приехали в минус семь. Тогда не поняли, заплакали мы или вспотели. А сегодня прошли хорошо, даже установили рекорд пробега. В среднем мы проезжаем в день 350–370 км, а сегодня 420. Уже попривыкли. Организм так устроен, что молниеносно реагирует на экстремальные условия, включает механизмы защиты. На третий день мы хорошо так претерпели, поморозились, даже обморожения были, а на четвертый – вообще перестали мерзнуть.
– Экскурсия у вас началась второго января… простите, экспедиция!
– Не-не, все нормально, самая настоящая экскурсия! Мы сами так ее называем, я подумал, что вы у нас в группе это слово прочитали. Экскурсия, просто в необычных условиях – для обычных людей. А мы уже приспособились.
– Давайте поговорим о вашем маршруте и целях экспедиции.
– Маршрут у нас изначально построен по стратегическим точкам, представительствам клуба «Урал» в городах. И прежде всего, это город Ирбит, в котором находится Ирбитский мотоциклетный завод. Он до сих пор производит «Уралы», но совершенно другие, не те, что были, и о которых распространено негативное мнение. Ирбит – наша Мекка. Зиму выбрали из-за новогодних каникул, экспедиция – всяко лучше, чем бухать. А наши мотоциклы позволяют себя эксплуатировать и в такое время года. Не то что бы мы хотели кого-то удивить, люди ездят зимой, просто как-то нашумели, сами того не ожидая. Мы общественное объединение, у нас есть веб-ресурсы, и мы наши мероприятия там обозначаем. А тут народ как-то взялся и перепостил, пошла шумиха. Сам поход приурочен к 75-летию названного завода, приурочили немножко опосля, ну чтобы хоть как-то обосновать абсурдную затею. А для обычных людей это действительно абсурдный поступок, когда кто-то намеренно себя вовлекает в экстремальные условия. А гипотермия реально может убить и очень быстро.
– Как справлялись с переохлаждением?
– Справлялись так же, как все люди: надо тепло и правильно одеваться. Многослойность одежды обязательна. Мы выходим из помещения практически раздетые, куртки лежат на улице, чтобы уравнять баланс температур. После этого мы уже одеваемся, проверяем друг друга, чтобы все было застегнуто.
– Вы упомянули, что новые мотоциклы «Урал» как-то принципиально отличаются от старых. Можете по-простому, в двух словах, рассказать, в чем эти отличия заключаются?
– В двух словах: отличаются радикально. Если чуть-чуть углубляясь, то все комплектующие там импортные, контроль качества на заводе сейчас очень многослойный, то есть на каждом этапе все это дело проверяется. Сборка полностью ручная, в отличие от того времени, когда производство было полностью массовым. Это совершенно другой качественный продукт. На старых «Уралах» такие пробеги никто не делает, просто не уедут. На новых – вполне.
– Насколько я знаю, в Ирбите вы как раз получили самый новый мотоцикл…
– Все мотоциклы в нашем пробеге обновленного ряда. Это два «Гир-апа» 2013 года, два самодельных, один из них очень старый, девяносто какого-то года, но с новым 750-ым двигателем, и вот, пятый – принципиально новый мотоцикл, который мы взяли на заводе. У него уже стоит инжекторная система впрыска в отличие от мотоциклов, на которых стоят карбюраторы. Ведет себя отлично, с каждым километром идет все лучше и лучше.
– А правда ли, что с вами путешествует балалайка? Как так вышло?
– Да, это так. На нас в Интернете наткнулись производители балалаек, и первое, что им в голову пришло – байкер-балалайкер. Созвучно! Ребята оказались такими же падкими на абсурдные идеи, как и мы. Они уже отправляли свою продукцию в какие-то экстремальные путешествия с автомобилистами. А тут мы: жесточайшие условия, мороз. А балалайка инструмент деревянный, тонко настроенный. И вот они решили отдать нам ее практически на краш-тест, посмотреть, как она претерпевает разницу температур 50–60 градусов. Балалайка держится, не трескается и даже не расстраивается. Мы на ней сало уже порезали, водки поразливали…
– А играть не пробовали? – смеюсь я.
– Боцман научился играть песни! Мы когда над ней поиздеваемся, Боцмана тут же просим сыграть, чтобы она не обижалась. Она становится неким предметом силы, которым мы стали дорожить. Балалайку мы обратно точно не отдадим!
Фото: Фото Олега Каргаполова