Рыси Марысе, спасенной челябинским ветеринаром Кареном Даллакяном от расстрела в еткульском селе, сегодня ампутировали лапу. Операция, к которой животное готовили около недели, длилась всего полчаса. Ветеринару пришлось вводить наркоз рыси в два этапа. Как всё прошло – в материале 74.ru.
За историей дикой рыси жители Челябинской области пристально следят уже три недели. В приют Карена Даллакяна животное попало из поселка в Еткульском районе, куда забрело в поисках пропитания. В одном из подворий рысь сначала передавила гусей. А когда там же загрызла собачку, хозяин расставил в конуре силки. Попавшего в петлю зверя хотели пристрелить, но в ситуацию вовремя вмешался челябинский ветеринар Карен Даллакян.
Запутавшуюся в силках и собачьей цепи лапку было не сохранить, и рысь начали готовить к операции. Около недели Марысе, как окрестили ее челябинцы, кололи антибиотики и препараты для свертываемости крови. А перед самой операцией ей пришлось поголодать 18 часов. В приюте рысь пыталась отгрызть поврежденную лапу.
– Проволока, цепочка и холод свое дело сделали – мышцы были разорваны, – рассказывает Карен Даллакян. – Мы очень аккуратно по суставу удалили берцовую кость, сохранив бедро. Самым большим риском был наркоз. За две недели его ставили уже в третий раз. Действовать пришлось очень быстро. Поэтому мы не повезли ее в клинику, а провели операцию в приюте. Так как Марыся уже не вернется в дикую природу, ее чипировали.
Особенность операции – внутрикожные швы, чтобы рысь не смогла снять их своим шершавым языком.
– По опыту операций тигру Жорику мы уже научились правильно делать швы кошачьим, – комментирует Даллакян во время операции. – Надеемся, что шовчики отлично заживут, так как у хищника хороший иммунитет. Сейчас главное для нее – покой, она должна лежать.
Марысе предстоит месяц реабилитации. Чтобы избежать инфекции и воспаления, ей будут колоть антибиотики и давать общеукрепляющие препараты для восстановления почек и печени после наркоза.
Когда рысь выздоровеет, в приюте для нее построят собственные аппартаменты. Марыся не сможет прыгать по деревьям и высоко карабкаться, как другие кошки. Поэтому в вольере не будет опасных для нее высот.
По словам Карена Даллакяна, за время пребывания в приюте Марыся уже привыкла передвигаться на трех лапах. Благодаря этому ее мышцы деформировались и поддерживают поврежденную конечность в нужном положении.
Будущее рыси ветеринару предстоит решать совместно с министерством экологии региона. По закону о животном мире если спасенного зверя не возвращают в дикую природу, его необходимо выкупить или уничтожить. Но ситуация, произошедшая с Марысей, в нормативных документах не прописана.
– Мы ищем варианты. Думаю, это бумажный вопрос, и скоро он решится, – выразил надежду Даллакян.
Фото: Фото и видео Андрея Винникова, монтаж Марии Романовой