В Челябинске ищут желающих наладить производство детских велосипедов. Причем бизнес-план производителям предлагают не изобретатели всем известных вещей, а торговцы, готовые взять сбыт на себя. По словам президента Уральского экономического союза Олега Витковского, после падения курса рубля отечественная промышленность получила возможность конкурировать с китайцами по цене. Организации по поддержке южноуральского бизнеса готовы помочь реализовать задумку. Предприниматели осторожничают.
Проект по импортозамещению игрушек на примере трехколесного велосипеда разработали представители Уральского экономического союза и челябинского отделения «Опоры России». По их расчётам, для запуска линии мощностью две тысячи велосипедов в месяц достаточно инвестиций до пяти миллионов рублей. На эту сумму можно приобрести комплект бывшего в употреблении оборудования.
– Первая заповедь промышленника гласит: не продавай то, что можешь производить, а производи то, что можешь продать, – говорит председатель совета челябинского отделения «Опоры России» Артем Артемьев. – Если есть спрос на детские велосипеды, надо их делать и продавать.
Сегодня в России практически никто не производит эту простую, но нужную всем родителям продукцию. Работает лишь один заводик в Нижегородской области. В основном же детские велосипеды везут из Китая. Между тем реализовать такой проект вполне по силам представителям малого бизнеса, уверен Артем Артемьев. По его словам, себестоимость самого простого велосипеда 285 рублей, а прибыль – 214 рублей при выпуске 1000 штук в месяц, если продавать велосипеды по 800 рублей.
Кстати, один и тот же комплект оборудования можно использовать для выпуска не только велосипедов, но и целого спектра детских товаров, например, санок, снегокатов, самокатов и так далее. Такой подход решит проблему круглогодичной загрузки цеха.
– Раньше российская промышленность не могла конкурировать с китайской по цене, но сейчас совсем другие условия, – отмечает президент Уральского экономического союза, гендиректор сети магазинов «Маркер-игрушка» Олег Витковский. – Зарплата у китайских рабочих в 2,5 раза выше, чем в России, страховки, профсоюзы лютуют. С этого года в Китае ужесточили нормы по загрязнению воды, воздуха и так далее. Причем они быстро переходят от принятия закона к его исполнению: нет фильтра – через месяц закрываем предприятие. И мелкие предприниматели, которые раньше вообще не задумывались о том, что сливают в воду или выбрасывают в воздух, вынуждены закупать дорогое оборудование или закрываться.
По прогнозам экспертов, до конца года ожидается рост цен на продукцию из КНР минимум на 10-15%. Уже сейчас есть дефицит некоторых комплектующих, упаковки и так далее. При этом магазины детских товаров в России до сих пор завалены ширпотребом китайского производства, тогда как огромную часть продукции вполне реально сделать в нашей стране.
Стоимость детских трехколесных велосипедов в российских магазинах варьируется от 800 до 2000 рублей, в зависимости от навесного оборудования. Цена на технику более сложной конструкции – велосипед типа коляски – может доходить до десяти тысяч.
– Пришло время забирать рынок детской игрушки у Китая. Если предприниматель захочет, то может очень быстро настроить выпуск детской продукции, – считает Олег Витковский. – В Челябинске одна компания буквально за две недели изготовила образец, причем вполне конкурентоспособный. Но потом они засомневались, задумались, занялись другой темой.
– Производство детских велосипедов – очень интересная и перспективная отрасль, – считает заместитель директора Фонда развития промышленности Челябинской области Яна Коваленко. – Наш фонд готов финансировать покупку оборудования, необходимого для производства детских товаров. Причем можно рассмотреть и такой вариант, как приобретение бывшего в употреблении оборудования, если оно куплено у сторонней специализированной организации и способно обеспечить качественный производственно-технологический процесс.
Многие предприниматели считают идею производства детских велосипедов хорошей, но пока осторожничают с её внедрением.
– Интерес к этой теме у нас снизился, когда мы поняли реальную себестоимость при объеме 2000 штук, – рассказывает гендиректор машиностроительного холдинга «Прайд» Дмитрий Нестеров. – Себестоимость велосипеда с учетом инвестиций, аренды, зарплаты и налогов, прочих постоянных затрат будет около 650 рублей. Китай, даже при сегодняшнем курсе, не победить ценой. А качество и дизайн требует гораздо больше инвестиций в оборудование.
Кроме того, челябинские предприниматели отмечают, что российский металл тоже растет в цене – профиль, трубы уже подорожали на 25%. И до стабильности в экономике России, увы, ещё далеко.
Челябинск силен своим производственным потенциалом, и надо его использовать на полную катушку, считают представители Уральского экономического союза. Сейчас, по их мнению, как раз удачный шанс зайти на рынок детской игрушки.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com, инфографика предоставлена Челябинским отделением «Опоры России»