Город Бизнес Обогнать китайцев: челябинцам предлагают заработать на детских велосипедах

Обогнать китайцев: челябинцам предлагают заработать на детских велосипедах

В Челябинске ищут желающих наладить производство детских велосипедов. Причем бизнес-план производителям предлагают не изобретатели всем известных вещей, а торговцы, готовые взять сбыт на себя. По словам президента Уральского экономического союза Олега Витковского, после падения курса рубля отечественная промышленность получила возможность конкурировать с китайцами по цене. Организации по поддержке южноуральского бизнеса готовы помочь реализовать задумку. Предприниматели осторожничают.

Проект по импортозамещению игрушек на примере трехколесного велосипеда разработали представители Уральского экономического союза и челябинского отделения «Опоры России». По их расчётам, для запуска линии мощностью две тысячи велосипедов в месяц достаточно инвестиций до пяти миллионов рублей. На эту сумму можно приобрести комплект бывшего в употреблении оборудования.

– Первая заповедь промышленника гласит: не продавай то, что можешь производить, а производи то, что можешь продать, – говорит председатель совета челябинского отделения «Опоры России» Артем Артемьев. – Если есть спрос на детские велосипеды, надо их делать и продавать.

Сегодня в России практически никто не производит эту простую, но нужную всем родителям продукцию. Работает лишь один заводик в Нижегородской области. В основном же детские велосипеды везут из Китая. Между тем реализовать такой проект вполне по силам представителям малого бизнеса, уверен Артем Артемьев. По его словам, себестоимость самого простого велосипеда 285 рублей, а прибыль – 214 рублей при выпуске 1000 штук в месяц, если продавать велосипеды по 800 рублей.

Кстати, один и тот же комплект оборудования можно использовать для выпуска не только велосипедов, но и целого спектра детских товаров, например, санок, снегокатов, самокатов и так далее. Такой подход решит проблему круглогодичной загрузки цеха.

– Раньше российская промышленность не могла конкурировать с китайской по цене, но сейчас совсем другие условия, – отмечает президент Уральского экономического союза, гендиректор сети магазинов «Маркер-игрушка» Олег Витковский. – Зарплата у китайских рабочих в 2,5 раза выше, чем в России, страховки, профсоюзы лютуют. С этого года в Китае ужесточили нормы по загрязнению воды, воздуха и так далее. Причем они быстро переходят от принятия закона к его исполнению: нет фильтра – через месяц закрываем предприятие. И мелкие предприниматели, которые раньше вообще не задумывались о том, что сливают в воду или выбрасывают в воздух, вынуждены закупать дорогое оборудование или закрываться.

По прогнозам экспертов, до конца года ожидается рост цен на продукцию из КНР минимум на 10-15%. Уже сейчас есть дефицит некоторых комплектующих, упаковки и так далее. При этом магазины детских товаров в России до сих пор завалены ширпотребом китайского производства, тогда как огромную часть продукции вполне реально сделать в нашей стране.

Стоимость детских трехколесных велосипедов в российских магазинах варьируется от 800 до 2000 рублей, в зависимости от навесного оборудования. Цена на технику более сложной конструкции – велосипед типа коляски – может доходить до десяти тысяч.

– Пришло время забирать рынок детской игрушки у Китая. Если предприниматель захочет, то может очень быстро настроить выпуск детской продукции, – считает Олег Витковский. – В Челябинске одна компания буквально за две недели изготовила образец, причем вполне конкурентоспособный. Но потом они засомневались, задумались, занялись другой темой.

– Производство детских велосипедов – очень интересная и перспективная отрасль, – считает заместитель директора Фонда развития промышленности Челябинской области Яна Коваленко. – Наш фонд готов финансировать покупку оборудования, необходимого для производства детских товаров. Причем можно рассмотреть и такой вариант, как приобретение бывшего в употреблении оборудования, если оно куплено у сторонней специализированной организации и способно обеспечить качественный производственно-технологический процесс.

Многие предприниматели считают идею производства детских велосипедов хорошей, но пока осторожничают с её внедрением.

– Интерес к этой теме у нас снизился, когда мы поняли реальную себестоимость при объеме 2000 штук, – рассказывает гендиректор машиностроительного холдинга «Прайд» Дмитрий Нестеров. – Себестоимость велосипеда с учетом инвестиций, аренды, зарплаты и налогов, прочих постоянных затрат будет около 650 рублей. Китай, даже при сегодняшнем курсе, не победить ценой. А качество и дизайн требует гораздо больше инвестиций в оборудование.

Кроме того, челябинские предприниматели отмечают, что российский металл тоже растет в цене – профиль, трубы уже подорожали на 25%. И до стабильности в экономике России, увы, ещё далеко.

Челябинск силен своим производственным потенциалом, и надо его использовать на полную катушку, считают представители Уральского экономического союза. Сейчас, по их мнению, как раз удачный шанс зайти на рынок детской игрушки.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com, инфографика предоставлена Челябинским отделением «Опоры России»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
71
ТОП 5
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления