Почти половина жителей Челябинска предпочитает передвигаться по городу на маршрутных такси. Результаты опроса горожан 74.ru озвучили социологи филиала Российской академии народного хозяйства и госслужбы, которые решили выяснить, каким городским общественным транспортом пользуются жители областного центра.
– Лидерами ожидаемо стали маршрутки. Как оказалось, их услугами пользуются 46,7% опрошенных, то есть практически каждый второй горожанин, – рассказали в филиале РАНХиГС. – О своем выборе в пользу данного вида транспорта чаще говорят молодые респонденты и челябинцы средних лет, по социальному положению – рабочие и служащие.
Поездки на автобусе предпочитают 11,5% опрошенных горожан. Трамвай выбирают 8,9%, а троллейбус – 7,2%. Основные пассажиры этих видов транспорта, по данным социологов РАНХиГС, женщины и пенсионеры с низким уровнем дохода.
– Даже по совокупности ответов респондентов, выбравших трамвай, троллейбус и автобус как наиболее часто используемые виды городского общественного транспорта, они со значительным перевесом уступают маршрутным такси – 27,6 % против 46,7%, – уточняют авторы исследования.
При этом каждый четвертый челябинец не пользуется общественным транспортом вообще. В этой категории мужчины среднего возраста с высшим образованием и со средним доходом.
Напомним, в минувший понедельник, 6 февраля, глава Челябинска Евгений Тефтелев поручил увеличить число муниципальных автобусов на маршрутах. В МУП «Челябавтотранс» объяснили ухудшение ремонта подвижного состава банкротством предприятия.
В ноябре прошлого года начальник городского управления транспорта Роман Болотов заявил, что в качестве приоритетного транспорта в концепцию новой маршрутной сети Челябинска заложили трамвай.
Согласно данным опроса 74.ru, свыше 16% респондентов согласны с тем, чтобы трамвай стал главным транспортом в Челябинске. 3,4% считают, что ставку надо сделать на троллейбусы. По мнению 12,3%, город должен развивать автобусное сообщение. 68,2% полагают, что транспорт нужно развивать комплексно. В опросе приняли участие 2770 человек.
Фото: Фото Олега Каргаполова