ТРК «КУБа» лишится якорного арендатора – с 15 февраля прекращает работу гипермаркет бытовой техники и электроники Media Markt. Это уже второй магазин немецкой сети, закрывшийся в Челябинске за последние полгода. Почему гипермаркет в центре города приказал долго жить, каковы дальнейшие планы европейского ритейлера и пора ли ставить крест на офлайн-торговле? Подробности в материале 74.ru.
– В рамках оптимизации бизнеса компания приняла решение закрыть гипермаркет в ТРК «КУБа» в Челябинске, – сообщили 74.ru в пресс-службе компании Media Markt в России.
В «КУБе» гипермаркет работал с декабря 2012 года, размещался на площади 3850 кв. м. Компания делала ставку на такую концепцию выкладки товара, когда он размещается на паллетах – специальных складских приспособлениях, предназначенных для быстрой транспортировки значительных объемов грузов. Это позволяло покупателям забрать крупную технику прямо из торгового зала.
Пять лет назад гипермаркет Media Markt в ТРК «КУБа» стал третьим магазином компании в столице Южного Урала. Однако полгода назад пошел обратный отсчет. Как ранее сообщал 74.ru, в сентябре 2016 года закрылся магазин Media Markt в ТК «Кольцо». Представители ритейлера среди причин неудовлетворительных результатов работы магазина называли его месторасположение – район АМЗ. Тогда же активно обсуждались слухи о том, что Media Markt на закрытии одного магазина не остановится. Однако руководство компании такие предположения опровергало.
Сейчас причиной закрытия гипермаркета в «КУБе» названа его неэффективность.
– Media Markt всегда анализирует эффективность каждого магазина в Европе и России. После долгой проработки и изучения всех вариантов развития площадки в Челябинске мы решили закрыть гипермаркет и высвободить ресурсы для новых проектов, – объяснил 74.ru исполнительный директор Media Markt в России Гидо Обервальд.
Эксперты отмечают, что в последние годы продавцы бытовой техники активно оптимизируют свои магазины, уходя в онлайн-продажи. Неслучайно тот же Media Markt два года назад уже уменьшал площадь своих челябинских магазинов.
– Формат торговли электроникой и бытовой техникой уходит в Интернет, поэтому отпадает потребность в больших площадях, – согласен директор управляющей компании торгового центра «Фиеста аутлет» Александр Дадерко.
Кстати, в «Фиесте» пока остался последний в Челябинске магазин немецкой сети. По словам Александра Дадерко, осенью прошлого года Media Markt подписал дополнительное соглашение с «Фиестой», и есть надежда, что хотя бы один гипермаркет в миллионном городе они оставят.
Пока исполнительный директор Media Markt в России Гидо Обервальд говорит о том, что Уральский регион стратегически важен для компании.
– Мы ведем переговоры с владельцами других торговых площадей по вопросу открытия новых магазинов в Челябинске, – подчеркивает представитель Media Markt.
Несмотря на бурное развитие интернет-торговли, вряд ли стоит ставить крест на развитии офлайн розницы, особенно в регионах, считает финансовый аналитик группы компаний «Финам» Тимур Нигматуллин.
– Объем интернет-рынка бытовой и компьютерной техники составляет лишь 10% от всего рынка бытовой техники и электроники, – подчеркнул он.
Фото: Фото Алины Черепановой