Басманный суд Москвы заключил под стражу на два месяца сотрудника Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России (ГУЭБиПК) Сергея Астафурова за превышение полномочий (ч. 3 ст. 286 УК РФ) при проведении расследования в отношении владельца Челябинского трубопрокатного завода (ЧТПЗ) Андрея Комарова. Об этом сообщает ТАСС.
Согласно материалам дела, Астафуров участвовал в оперативной разработке Комарова и фальсифицировал материалы оперативной разработки. Обвиняемый отрицает причастность к преступлению.
– Я занимался оперативно-разыскной деятельностью и не мог повлиять на ход следствия, избрание меры пресечения и иные действия, в которых меня обвиняет следствие, – сказал Сергей Астафуров, попросив о заключении под домашний арест.
Следователь назвал обвинения в отношении Астафурова обоснованными, а его содержание под стражей – единственно обеспечивающим интересы расследования, так как Астафуров обвиняется в совершении тяжкого преступления, он не признал вину и обладает связями в правоохранительных органах, что может позволить ему оказать давление на следствие.
По словам следователя, проверка в отношении Астафурова шла около полутора лет, в ходе которой, по словам следователя, были неоднократные отказы в возбуждении дела.
Как полагало следствие, ФГУП «Промресурс», которое проводило проверку ЧТПЗ, выявило нарушения законодательства о мобилизационной подготовке, позволившие получить из бюджета около двух миллиардов рублей. В деле речь шла о цехе «Высота 239», который как коммерческий объект внесли в список мобилизационных мощностей. Когда аудиторы вскрыли масштабные махинации, Комаров и его адвокат Шибанов, как утверждали в правоохранительных органах, решили передать человеку из ФГУП «Промресурс» 300 тысяч долларов, чтобы всё замять.
В результате Шибанова задержали в марте 2014 года при передаче денег, Комарова – на следующий день. Обоим предъявили обвинение в коммерческом подкупе, совершенном группой лиц за заведомо незаконные действия (п. п. «а, б» ч. 2 ст. 204 УК РФ).
В июне 2015 года обвинительное заключение направили в Генпрокуратуру. Но его не утвердили, и дело вернули на доследование. В феврале прошлого года уголовное дело прекратили в связи с отсутствием состава преступления.
Фото: Фото с сайта Chelpipe.ru