На днях жители пятиэтажки на Энергетиков, 15 были очень удивлены, увидев на стенах первого подъезда затейливые круги, овалы и зигзаги. Оказалось, что это – результат частичного ремонта, который провела управляющая компания «Коммунальный сервис 4».
Ремонт коммунальщики делали точечно - там, где отходили краска и штукатурка
По словам местных жителей, ремонт сделали всего за несколько часов.
– Мы в этот понедельник пошли с мужем в магазин, а когда вернулись, увидели, что кое-где стены в подъезде подмазаны известкой, углы все равно черные. А на окрашенных частях стен появилось вот такое безобразие. Со своей квартиры я каждый месяц аккуратно плачу управляющей компании 788 рублей за обслуживание и ремонт; получается, что зря? – недоумевает пенсионерка Надежда Алексеевна.
Собственники квартир в доме вспоминают, что в последний раз косметический ремонт на этом доме делали почти 10 лет назад – летом 2007 года.
– Сегодня знакомым из соседнего дома показал наш «ремонт», они сначала смеялись, а потом сказали, что дежурить будут в подъезде, лишь бы такого и у них не повторилось. Пикассо и Дали просто отдыхают! – рассказал сайту один из жильцов дома.
В управляющей компании «Коммунальный сервис» объяснили, что проведенные работы – это не текущий ремонт, а «частичное восстановление штукатурно-красочного слоя». В этом случае поверхность приводится в порядок точечно, в местах отслоения штукатурки, а бюджет таких работ намного меньше, чем при текущем ремонте.
– В феврале были запланированы эти работы и частичный ремонт пола в четырех подъездах, – уточнил начальник производственного технического отдела управляющей компании «Коммунальный сервис» Андрей Припасаев. – На все подъезды выделено в общей сложности 10 тысяч рублей. Работы по дому у нас еще не завершены, акт приемки пока не подписан.
Также на сайте управляющей компании сообщается, что кроме ремонта подъездов в этом году на Энергетиков, 15 планируют провести ремонт козырьков с отливами, цоколя отмостки, ремонт участка канализации по подвалу.
Руководитель Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Челябинской области Анатолий Вершинин напомнил, что управляющая компания должна заранее сообщить жителям о готовящемся ремонте. Также у коммунальщиков должны быть смета и план предстоящих работ. Все это также предоставляется по требованию жильцам – как правило, старшему по дому либо другому ответственному лицу. После того как ремонт сделан, управляющая компания должна подписать с ответственным лицом акт приемки.
– Если есть сомнения, жителям нужно выяснить, имеются ли эти документы в управляющей компании, и кто их подписывал. При нестыковке в фактах собственники могут потребовать переделки ремонта либо в перспективе принять решение о смене управляющей компании, – говорит коммунальный омбудсмен.
Фото: Фото Татьяны Тихоновой