Аналитики «Яндекса» проанализировали все запросы со словами «к чему снится» и выяснили, что видят во сне жители Челябинской области. Чаще, чем в среднем по России, на Южном Урале видят сны про метеориты и звездопад. К чему это, в чём причина таких снов и как расценивать исследование компании-поисковика, выяснил корреспондент 74.ru.
– В каждом городе есть свои характерные сны – те, о которых пользователи «Яндекса» спрашивают чаще, чем в среднем по России, – отметила региональный представитель «Яндекса» на Урале Александра Репьёва. – В Челябинской области это сны про метеориты и звездопад. Для Курской, Липецкой, Орловской и Рязанской областей характерны религиозные сны – со святыми, священниками и иконами. В Вологодской, Костромской, Ивановской областях и Чувашской республике популярны пироги. В целом еженедельно наши пользователи задают более полумиллиона запросов о толковании снов.
Сны, толкования которых в Челябинской области ищут чаще, чем в среднем:
Самые популярные слова из запросов про сны практически не отличаются на всей территории России. Жителям нашего региона чаще снятся сны с кем-то бывшим – девушкой, парнем, мужем.
Десятку самых популярных слов из запросов про сны в Челябинской области (в порядке убывания): человек, умирать, ребёнок, живой, парень, рыба, беременность, бывший, вода, змея.
– Сильнее всего от региона к региону меняются транспорт, погода, флора и фауна сновидений, – отметили в «Яндексе». – Море чаще снится в Крыму и на Кавказе, а горы – на Алтае и в Тыве. Арбузы и орехи во сне и наяву растут на юге, а клюква – на севере. Единственный конкретный человек, которого часто видят во сне, – Путин. Чаще всего он снится в Чечне.
Заведующий кафедрой клинической психологии высшей медикобиологической школы Южно-Уральского госуниверситета Михаил Беребин предложил рассмотреть это исследование с трёх сторон: выгода «Яндекса», почему люди стремятся разгадать сны и в чём особенность сновидений южноуральцев.
– Во-первых, стоит понимать, что в исследовании скрыта коммерческая позиция, – комментирует Михаил Беребин. – Возможно, с его помощью компания хочет переключить внимание пользователей поисковика, приблизить или повысить доступность интересных им ресурсов. «Яндекс» отслеживает все возможные предметы поиска, чтобы быть полезными заказчикам, в том числе провайдерам и компаниям-владельцам сайтов.
Во-вторых, разгадывая сны, человек пытается подглядеть за бессознательной жизнью и установить причинно-следственные связи, что вполне естественно, уверяет психолог.
– Однако иррациональный мир построен по более сложным механизмам, нежели действительность, поэтому в помощь люди призывают «умные машины», – продолжает Михаил Беребин. – Кстати, исследования показывают, что чем неопределённее экономическая ситуация, тем большему количеству народа интересна всякая чертовщина, оккультные вещи, астрология, дерматоглифика, гадание на картах Таро и толкование снов, уфологи начинают активизироваться и так далее. То есть в какой-то степени желание разгадывать сны – это слепок с нынешней ситуации.
Помимо этого, по словам психолога, люди стремятся разгадать сны, когда в них что-то напугало, насторожило или удивило.
– Когда возрастает стрессовая нагрузка, в сновидения часто прорываются повседневные трудности людей, – продолжает Беребин. – Особенно это проявляется в снах-ужасах, кошмарах, в сновидениях, где люди падают, убегают и так далее. И в таких случаях человек хочет понять, к чему бы это. А поскольку 21 век – век информационных технологий, и «Яндекс» в данном случае «знает всё», люди по привычке пытаются сразу найти ответ с помощью «думающей машины».
Что касается списка снов от «Яндекса», толкования которых в нашем регионе ищут чаще, чем в среднем в России, то он состоит в основном из ярких снов, отметил он.
– А человеку непривычно на фоне серости жизни вдруг увидеть цветной сон – это настораживает и удивляет. Вот и получается снова: «Здравствуй, поисковик, нужен рациональный ответ – к чему это приснилось», – заключает Беребин.
Напомним, в феврале «Яндекс» представил рейтинг самых длинных заборов России: пользователи «Народной карты», которую может редактировать любой желающий, нарисовали в Челябинской области 366 километров заборов. С этим показателем Южный Урал вышел на 12-е место в рейтинге регионов. Впереди – Москва, Пермский край, Татарстан, Башкирия, позади – Ярославская область, Санкт-Петербург и Алтайский край.
Фото: Фото Катерины Пустынниковой, инфографика компании «Яндекс»