Одна из основных забот АО «ДЭП 106» – содержание и ремонт 180 километров федеральной трассы М-5 «Урал». В компании, которая в прошлом году отметила 45-летний юбилей присутствия на рынке, отчитались о проделанной работе в зимний период и о планах на предстоящий сезон.
В рамках зимнего обслуживания автодороги предприятие с помощью спецтехники осуществляло регулярную очистку асфальта, барьерного ограждения и парковочных зон от сугробов и льда. За зиму дорожники вывезли отсюда несколько тонн снега, обработали асфальтовое покрытие и прилегающие обочины противогололедными материалами. Также в зимний период работники «ДЭП 106» очищали и отмывали щитки дорожных знаков от грязи и инея, ремонтировали и восстанавливали барьерное ограждение, устанавливали сигнальные столбики и следили за их рабочем состоянием.
География деятельности «ДЭП 106» распространяется на 180 км по Челябинской области – от Сатки до областного центра. Это один из сложнейших участков трассы М-5, который включает магистраль с разрешенной скоростью движения 110 км/ч и горный участок со сложными зимними условиями содержания.
Второй по важности задачей в прошедшем сезоне для «ДЭП 106» стал капитальный ремонт трассы Р-254 «Иртыш». Работы велись с земляным полотном на откосах насыпи, что по нормативно-технической документации разрешено проводить в период устойчивых отрицательных температур. Стоимость работ в рамках заключенного контракта составила более 30 млн рублей.
Приоритетное направление АО «ДЭП 106» – делать качественные дороги. Капитальные ремонты и строительство проводят с использованием новых технологий и современной техники. В настоящее время асфальтобетонную смесь для покрытия планируют производят на собственном заводе. Сейчас «ДЭП 106» завершает настройку последнего своего приобретения – французского мобильного завода ERMONT RB 160 стоимостью 70 млн рублей, благодаря которому выпуск стройматериалов будет проходить в непосредственной близости к строительному участку. Это позволит сократить до минимум срок поставки асфальта на объект, сохранить максимум его технологических свойств, а, следовательно, обеспечить дороги федерального значения качественной асфальто-бетонной смесью.
Еще одной инновацией, внедренной компанией в работу на объектах, стала система 3D-нивелирования Leica. Новейшее оборудование позволяет избежать человеческого фактора и ошибок при устройстве конструктивных слоев в заданную отметку с точностью до 2 мм. Одно электронное устройство и его наладчик заменят работу целого отряда геодезистов.
С постепенным сходом снежного покрова и установлением в области положительных температур дорожники начинают активную подготовку к новому строительному сезону. АО «ДЭП 106» планирует строительство и капитальный ремонт нескольких объектов: закупают материалы для производства дорожного полотна, заключают контакты с подрядчиками, а также пополняют парк спецтехники. Так, предприятие планирует приобрести асфальтоукладочный комплекс и четыре катка к нему. Для содержания автомобильных дорог компании потребуется два дополнительных погрузчика, четыре трактора (МТЗ) и пять комбинированных дорожных машин. Кроме того, в «ДЭП 106» занимаются организацией быта сотрудников на период строительных и ремонтных работ. Предприятие работает вахтовым методом, для рабочих предусмотрели временные жилые вагоны, баню и столовую.
В прошлом году АО «ДЭП 106» вошло в рейтинг общероссийского отраслевого объединения работодателей в дорожном хозяйстве «АСПОР» в категории «Организации с объемом работ от 350 млн. до 1 млрд. руб.». Рейтинг подрядных организаций формируются на основе показателей: качество и своевременность выполняемых работ, положительные отзывы заказчиков , социальная ответственность, охрана труда, отзывы пользователей автомобильных дорог, отсутствие замечаний надзорных органов.