Город «Как жалко и как страшно!»: челябинцы рассказали о взрывах в петербургском метро

«Как жалко и как страшно!»: челябинцы рассказали о взрывах в петербургском метро

Наши земляки во время трагедии оказались на форуме ОНФ с участием Путина.

Во время взрывов в петербургском метро, в результате которых, по последним данным НАК, погибли 9 и ранены около 50 человек, журналисты из Челябинска были на форуме Общероссийского народного фронта с участием президента Владимира Путина. Как наши земляки, которые оказались в это время в Северной столице или трудятся и работают там уже долгое время, узнали о случившемся – в материале 74.ru.

Сергей Шумаков, главный редактор портала «ЧелябинскСегодня»:

– Во время теракта мы были на медиафоруме, более 400 журналистов. Но мне неизвестно, когда президенту сообщили о ЧП. Задали пять-шесть вопросов Путину, и он прервал мероприятие, сказав, что нужно к Александру Григорьевичу (Лукашенко). Очевидно, что он узнал о теракте сразу же после окончания медиафорума. Я о теракте узнал спустя 15 минут после окончания мероприятия – в автобусе, когда ехал к себе в гостиницу. По дороге было много полиции, МЧС. Медиафорум был на юге города, а взрывы в центре, как я понимаю. Предположу, что это (медиафорум с участием Путина и взрывы) может быть связано. Метро сейчас закрыто. На улицах все обсуждают теракт, смотрят в смартфоны.

Денис Замятин, повар, перебрался в Санкт-Петербург в мае 2016 года:

– Когда всё произошло, был как раз на медиафоруме ОНФ, занимались обслуживанием гостей и журналистов. Когда Путин уехал, пошла информация о взрывах, и сразу мне посыпались звонки из Челябинска от родных и близких, всех успокоил, что со мной всё в порядке. Метро полностью закрыто, выбирались в итоге отсюда на автобусе, денег за проезд не берут. Слышали по пути об обнаружении взрывных устройств в других местах города. Атмосфера в Питере сейчас, соответственно, напряженная, конечно, ничего хорошего, все соболезнуют.

Андрей Фатеев, дизайнер ФК «Зенит», живёт и работает в Санкт-Петербурге с 2011 года:

– Мы пошли с коллегами пообедать. Иду с обеда, звонит жена: «На «Сенной» теракт!» Все в Питере знают эту станцию – это единственная тройная пересадка, самая большая станция в городе. Мы живём в трёх остановках по этой линии метро. Довольно паршивое чувство. Дальше начинаешь звонить друзьям, звонишь заранее родителям, чтобы не успели запаниковать, узнав про взрыв из новостей. Особенно жёстко описывают ситуацию друзья, которые находятся у метро: вертолёты, скорые, все станции метро в городе закрыты, новости о том, что нашли несработавшую бомбу на другой станции. «Фонтанка» упала чуть не с первых минут. Паника и слухи сразу расползаются по городу.

Антон Тарануха, выпускающий редактор информационной службы Life78, перебрался в Санкт-Петербург летом 2015 года:

– У меня сегодня был выходной. О ЧП в метро узнал в автобусе на Петроградке, ехал домой из бассейна. Первая информация появилась в рабочем чате, телефон начал разрываться от количества сообщений. Когда прислали первые фотографии и видео, стало понятно, что это не рядовое задымление. Тут же вспомнилось, что в первой половине дня две станции закрывали из-за бесхозных предметов. Судя по цепочке событий, это не было случайностью. К тому же на «Сенной» пересекаются три ветки, и это не выглядит спонтанным местом для атаки. Сам пересаживаюсь на этом узле почти каждый день, людей всегда много. После того как убедился в безопасности близких и знакомых, рванул на помощь коллегам.

Юлия Соборницкая, журналист, живёт и работает в Санкт-Петербурге с 2002 года:

– Я в этот момент была не в метро, хотя собиралась ехать. Информация сразу же пошла: первая «Фонтанка», потом «Медуза». Первое сообщение было о задымлении, через несколько минут – взрывы, вернее, взрыв. Потом сообщали о невзорвавшейся бомбе на площади Восстания. Я должна была вечером поехать на встречу, но теперь расхотелось, да и метро закрыто с 16 часов. Пробки сейчас усилились. Правда, сеть такси «ТаксовичкоФ» сделала проезд бесплатным. И городской транспорт тоже бесплатный.

Сергей Востряков, кузнец, живёт в Санкт-Петербурге с 2016 года:

– Весь транспорт наземный бесплатным сделали. Uber и «Яндекс.Такси» вроде тоже бесплатно работают. Для народа случившееся, как всегда, повод поразглагольствовать и посочинять. Страшно ли теперь ездить на метро? Нет, у нас вон метеорит падал, и ничего.

Кристина Барсегян, пресс-секретарь Минэкономразвития Челябинской области, в Санкт-Петербурге находится в отпуске:

– Новость меня, как и всех, повергла в шок, и пальцы до сих пор дрожат. Буквально утром я была на станции «Сенная», живу рядом. Ничего не предвещало, полиция, как обычно, проверяла документы у «подозрительных» личностей. После предъявления паспорта они спускались вместе со всеми. Во время взрыва я была недалеко от Казанского собора. Со всех сторон были слышны звуки сирен. Сейчас в центре закрыты переходы. Наблюдаются пробки. Люди, проходящие мимо, обсуждают одно – теракт на станции метро. И по телефону, и между собой. Ужасно, что угроза повторного теракта какое-то время будет сохраняться. В ближайшее время мало кто решится спуститься в метро, но ведь не все живут и работают в центре. Петербуржцы объединились, чтобы помочь тем, кто боится спуститься в метро или не может добраться из-за проблем с транспортом. В яндекс-картах автомобилисты активно предлагают подвести бесплатно. Та же история с гугл-документами. Есть целый список из желающих подвезти, документ постоянно обновляется. После взрывов у меня было очень много сообщений и звонков в личке, посчитала должным обозначиться, что со мной все в порядке. Выражаю соболезнования родным и близким погибших.

Денис Башмаков, переехал в Санкт-Петербург в 2016 году, занимается малым бизнесом:

– Станция метро «Садовая» – ближайшая к моему дому, но у нас всё тихо. Планировали сегодня встретиться с друзьями, но не все смогли приехать. Метро полностью закрыто, и для города это коллапс, так как большинство питерцев ездят на нём. Сейчас начинается час пик, и люди штурмуют автобусы, такси. Школьникам, чьи родители не могут их забрать, рекомендовали оставаться в школах. Вокруг Технологического института перекрыто движение за три квартала.

Питерцы – весьма флегматичный народ. Как мне показалось, многих одолевает чувство досады: народ устал от насилия вокруг.

Галина Лисина, пенсионерка, живёт в Санкт-Петербурге с 2016 года:

– Я, к счастью, была дома. Мне приходят уведомления от «Медузы» и от «Дождя» на ноут – так и узнала о случившемся. Сейчас открыла онлайн-трансляцию, смотрю, очень переживаю. В метро мне очень нравятся люди, много молодежи, все такие красивые. И на фото с места событий видно, что пострадали молодые люди. Как жалко и как страшно! В Челябинске я наблюдала за такими событиями издалека, а тут ведь вполне реально самому оказаться в эпицентре. Дочь моей челябинской подруги Наташи учится здесь – студентка первого курса Высшей школы экономики. Я ей тут же позвонила, предупредила. Она узнала, что дочь в порядке, на занятиях, эту станцию проехала часом раньше, когда добиралась на лекции. Мне стали писать в мессенджеры подруги из Челябинска, Санкт-Петербурга, Москвы – приятно, что помнят и беспокоятся. В FB появилась кнопка уведомления, что с теми, кто в Питере, всё в порядке. Я отметилась и послала запросы друзьям.

Денис Нохрин, режиссёр, живёт и трудится в Санкт-Петербурге с 2014 года:

– Я ехал с Чернышевской станции до Владимирской. Когда начал спускаться, по громкой связи говорили только о закрытии одной станции, а потом, когда я добрался до станции пересадки, начали закрывать все. Паники не было. Все, кто были на других станциях, слышали о технических неполадках. Уже потом стало известно о взрывах.

Ольга, маркетолог, переехала в Санкт-Петербург полгода назад:

– Утром мой друг, находясь в метро, сообщил, что станцию «Чёрная речка» закрыли и поезд на ней не останавливается. Позже из новостей я узнала, что там был обнаружен подозрительный пакет. Поэтому я решила сегодня никуда не ехать и работать из дома. Через некоторое время появилась информация, что тревога была ложной, и «Чёрную речку» вновь открыли. Я продолжала свой рабочий день, когда друзья из Челябинска начали присылать мне сообщения с вопросами «Что случилось?» и «Всё ли в порядке?». Оказалось, что в метро произошел теракт. Новостные ленты пестрели страшными заголовками. Странно, что один из главных новостных сайтов Петербурга не работал. Новые подробности, которые появлялись в интернете буквально ежеминутно, нагнетали тревожное состояние. Мой друг (он работает в офисе в центре города) сообщил, что слышит сирены машин скорой помощи. Всё это только усиливает тревожное состояние и ощущение опасности. Насколько я знаю, на сегодня метро закрыли, организован бесплатный наземный общественный транспорт. Так страшно это, когда близко...

Борис Титов, журналист, живёт и работает в Санкт-Петербурге с 2006 года:

– Утром получил завершающую часть переводного шведского хоккейного учебника на редактуру и решил всё сделать сегодня же. Завершил техническое редактирование учебника, поэтому поездку по синей ветке перенёс на другое время. Шведские хоккеисты, возможно, спасли. После обеда планировал отправиться по делам на Галерную улицу. Ещё выбирал – велосипед или метро. Но из-за сырости склонялся в пользу подземки. Друзья, если что, со мной всё в порядке! Погибшим и пострадавшим сострадаю.

Арсений, студент из Челябинска, приехал в Санкт-Петербург на практику:

– Мы с товарищем буквально через несколько минут после взрыва оказались возле метро на Садовом. А ведь хотели сначала спуститься, но передумали (это было перед самым происшествием) – решили зайти в метро на обратном пути. Именно поэтому для нас все и обошлось. По пути обратно видели уже оцепление – на место уже начали подъезжать пожарные и автомобили скорой помощи. Особой паники вокруг не было, зато была толпа людей, которые снимали все происходящее на камеры.

Фото: Фото пользователя kristi.kristi.kristi / Instagram.com, видео пользователя Дениса Нохрина/Vk.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
124
ТОП 5
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления