Специалисты компании «РБК Санкт-Петербург» провели опрос* среди логистов и менеджеров компаний Северо-Западного федерального округа, курирующих в своих организациях вопросы грузоперевозок. Эксперты опрашивали средних и крупных грузоперевозчиков с затратами на логистику не менее 100 тысяч рублей в месяц. По итогам исследования по показателям сервиса и дисциплины доставок лидирует транспортно-логистическая компания «Деловые Линии». Также оказалось, что именно клиенты «Деловых Линий» чаще всего готовы рекомендовать своего оператора услуг, причём без наводящих вопросов и по собственной инициативе.
Исследование среди компаний – клиентов грузоперевозчиков проведено в марте 2017 года. 74% опрошенных указали, что они одновременно пользуются услугами нескольких грузоперевозчиков. А главный по значимости критерий услуги грузоперевозки – это сохранность груза. Именно поэтому значительная часть клиентов логистических операторов сегодня готова переплачивать за гарантию качества перевозок и сопутствующие сервисы. Другое дело, что обеспечить такие выгоды – особенно на рынке сборных грузов – могут только крупные операторы. И вопрос здесь совсем не в позиционировании компании или в её нежелании ориентироваться на нужды потребителя. Быть гибким в логистике позволяют, в первую очередь, большой автопарк (свыше полутора-двух тысяч единиц техники), развитая инфраструктура и значительные инвестиции в бизнес-процессы. К тому же значение имеет география работы оператора и спектр предоставляемых услуг.
– На лидирующих позициях в этом сегменте сейчас находятся «Деловые Линии». Хотя в целом рынок делят порядка пяти крупных операторов, – отмечает руководитель компании Market Guide Agency Юлия Кислова.
Результаты опроса выявили ещё один интересный тренд на транспортно-логистическом рынке. Дополнительные услуги, качество сервиса и гарантии являются для грузоотправителей намного более значимыми факторами выбора, чем стоимость перевозок.
В компании «Деловые Линии» подчеркнули, что, помимо персонального менеджера, клиентам доступны и сервисы самообслуживания. С их помощью можно самостоятельно оформить или заказать документы через сайт или личный кабинет, подписаться на уведомления или отписаться от них. Какие-то инновации внедряются по запросу клиентов, например, система синтеза речи. Клиент может назвать номер накладной, робот распознает речь и в автоматическом режиме даст информацию о том, где сейчас находится груз, быстрее, чем это сделал бы человек.
Также важным конкурентным преимуществом транспортно-логистической компании «Деловые Линии» стала система страхования грузов, тариф по которой привязан не к стоимости груза, а к стоимости перевозки.
Фото: Фото предоставлено заказчиком