Начиная с пятницы, 7 апреля, на муниципальном транспорте Челябинска начинает действовать единый пересадочный билет. Горожане смогут совершать бесплатные пересадки, заплатив всего один раз. 74.ru оценил новинку.
Для удобства горожан было решено оставить существующие транспортные карты, добавив в платежные терминалы кондукторов новую функцию. Средства на имеющихся картах никуда не пропадут. Заходя в транспорт, пассажир должен определиться: будет он совершать пересадки или нет. Разница лишь в том, что разовый билет стоит от 16 рублей в зависимости от суммы пополнения, а часовой – 20 рублей.
Прикладываем карту к трем терминалам: первый выбивает билет за 20 рублей, остальные — за 0 рублей
– Кому-то не удобно всегда пользоваться часовым билетом, кому-то не удобно разовым, поэтому мы сделали универсальный механизм. Пассажир должен сообщить кондуктору, что он хочет часовой билет. При пересадке на другой транспорт пробивается новый, но с нулевой суммой. Это действует в течение 60 минут. Если пошла 61-я минута – извините. Постепенно люди привыкнут следить за своим временем, – пояснил директор МУП «Служба организации движения» Василий Муленков. – Мы посчитали, что это оптимальное время для Челябинска. В Москве, например, 1,5 часа, но столица намного больше.
Единый билет пробивается только по карте. Где ее приобрести и как формируется стоимость проезда, читайте на сайте МУП «Челябавтотранс» или спрашивайте у кондукторов.
Для удобства горожан в обращении остаются существующие карты
Транспортники не боятся уйти в минус. Наоборот, предполагается, что челябинцы, привыкшие ездить на маршрутках, будут чаще пользоваться автобусами, трамваями и троллейбусами, особенно в свете повышения стоимости проезда частными перевозчиками до 23 рублей. Кроме того, пересадочный билет станет одним из шагов на пути создания новой маршрутной сети.
Маршрутчиков тоже хотят подключить к системе единого билета, но пока тормозится внедрение безналичной системы в целом, которая началась еще два года назад.
Василий Муленков
– Пока по безналу работают три перевозчика. Есть еще несколько на подходе, даже по часовому билету, пусть даже это будет не бесплатно, а хотя бы со скидкой, – добавил Василий Муленков. – Проблема в том, частные перевозчики привыкли видеть живые деньги здесь и сейчас, а это виртуальные, которые перечисляют позже.
Информация для пассажиров появится во всем муниципальном транспорте
Что касается введения самостоятельной оплаты проезда, когда пассажир заходит в транспорт и самостоятельно прикладывает карту к терминалу оплаты, то Челябинску, кажется, до этого далеко.
– Речь идет об изменении менталитета людей. Приучать людей входить через первую дверь придется долго, – прокомментировал Василий Муленков. – С одной стороны, мы сэкономим на зарплате кондуктора. С другой – заплатит ли человек по совести? Возложить контроль на водителя мы не можем, потому как он в первую очередь должен вести автобус и отвечать за безопасность. Придется добавлять контролеров, решать вопрос со штрафами. В Москве это 1 000 рублей – при стоимости проезда в 50 рублей, сумма серьезная.
Фото: Фото Татьяны Тихоновой