Антимонопольная служба приостанавливает конкурс на разработку проекта рекультивации челябинской городской свалки. До решения ведомства управление экологии Челябинска не вправе заключать договор с победителем – ООО «ДонПроект» из Ростова-на-Дону.
– Мы приостанавливаем этот конкурс, поскольку в наше управление поступила жалоба от участника закупки, – объяснила пресс-секретарь Челябинского УФАС России Наталья Мартынюк. – В ООО «Земля» считают, что победитель конкурса предоставил заказчику недостоверные сведения относительно своего опыта. Помимо этого компания поддержала доводы Народного фронта: документацией ограничена конкуренция. В частности, в России государственных и муниципальных закупок на сумму более 8,4 миллиона рублей очень мало. Поэтому было бы верным позволить компаниям подтвердить свой опыт несколькими контрактами на эту сумму.
Напомним, конкурс на подготовку документов для разработки проекта ликвидации челябинской свалки выиграла компания «ДонПроект». Ростовчане снизили сумму контракта с заявленных 28 миллионов до 21 миллиона рублей. Между тем, активисты регионального отделения Народного фронта пожаловались в УФАС)на нарушение законодательства о контрактной системе при составлении документации. Они настаивали на необходимости отменить закупку, изменить конкурсную документации и провести конкурс ещё раз.
Рекультивация свалки в Челябинске вошла в национальный проект «Чистая страна», регион получит на эти мероприятия почти 700 миллионов рублей. Общий объём работ по её ликвидации оценивается в миллиард рублей.
Разработать проект рекультивации городской свалки планируется за два года. Из областного бюджета на это направят 100 миллионов рублей. Из них 30 миллионов город получит в 2017-м, ещё 70 миллионов – в 2018 году. Мэрия завершила предпроектные работы по рекультивации челябинской свалки в конце прошлого года.
Работы по рекультивации свалки должны начаться в 2019 году. Об этом 21 марта заявил глава областного центра Евгений Тефтелев, выступая перед гордумой с отчетом о работе мэрии в 2016 году.
Фото: Фото Олега Каргаполова