Худые стюардессы позволяют экономить топливо, лучше справляются с работой во время ЧП и, конечно же, радуют глаз пассажиров. Так объяснил свои требования к физическим данным стюардесс «Аэрофлот» в ответ на иск бортпроводницы, которая посчитала их неправомерными. В итоге суд встал на сторону авиакомпании, сообщает «Коммерсант».
45-летняя сотрудница авиакомпании Ирина Иерусалимская просила признать недействительным п. 7.1 внутреннего акта – «Требования к членам кабинного экипажа». В нем указаны критерии для стюардесс: рост 160–175 см и размер одежды 42–48. Из-за несоответствия требованиям ее перевели на самые тяжелые ночные и утренние рейсы, перестали ставить на зарубежные и сняли с должности старшего бортпроводника. Истица требовала 1 млн рублей в качестве компенсации морального вреда.
– Это моральные унижения, но при этом я еще теряю деньги. Мне бывает не на что кормить семью, – сообщила она.
Представитель авиакомпании указал, что предъявляемые к бортпроводникам требования объективны, так как экипаж работает на воздушном судне «с ограниченным пространством».
– Повышенные габариты тела препятствуют быстрому передвижению проводника по салону, не позволяют легко разойтись с пассажиром, затрудняют выполнение функций по закрытию и открытию полок, а также вход и выход из самолета, – заявил он, добавив, что во время эвакуации также могут возникнуть сложности: если стюардесса не сможет залезть на плот при аварийной посадке на воду, то будет она не в силах оказать содействие другим пассажирам.
Он также подчеркнул, что худые стюардессы позволяют экономить топливо: технические службы «Аэрофлота» подсчитали, что лишний килограмм веса на борту самолета приводит к дополнительному расходу топлива стоимостью 800 рублей в год. Между тем ряд авиакомпаний, в частности индийские, китайские и узбекские, уже устанавливают ограничения по весу бортпроводников. Еще одним аргументом стал опрос пассажиров авиакомпании, которые сообщили, что им приятнее видеть стройных, молодых и красивых стюардесс.
Представитель авиакомпании также указал судье, что Ирина Иерусалимская подписывала требования к кабинным экипажам и знала об их содержании. В качестве подтверждения он показал ее подпись. В итоге судья встал на сторону авиакомпании и постановил отказать стюардессе в иске.
Фото: Фото из сообщества «Мой Аэрофлот»/Vk.com