Антимонопольная служба запретит размещать рекламу на окнах маршрутных автобусов, если из-за неё пассажиры не видят остановки и улицу. О том, что в этом году ведомство планирует плотно работать с компаниями и перевозчиками, сообщила начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Татьяна Соболевская.
Сейчас ведомство рассматривает дело по заявлению челябинца, который пожаловался на рекламу денег под залог ПТС автоломбарда «Национальный кредит» на окнах маршрутки №40.
– Реклама на транспорте не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор водителю и пассажирам, – объяснила Татьяна Соболевская. – Помимо этого нарушения мы выяснили, что данное транспортное средство не заявлялось на торги по этому маршруту. Так что не совсем понятно, как оно вообще появилось.
УФАС запросило дополнительные документы у перевозчика – следующее заседание по этому дело назначено на 8 июня. Дело рассматривается в отношении собственника маршрутки, рекламодателя и рекламоизготовителя.
Как добавила Татьяна Соболевская, в этом году антимонопольная служба будет вплотную работать с перевозчиками и компаниями, которые размещают рекламу на транспорте с нарушениями.
– Такие транспортные средства есть, мы их видим на дорогах, – резюмировала она.
Как рассказал 74.ru руководитель проекта «Маршрутка74.ру» Денис Джафаров, 80% маршруток принадлежат частникам, и зачастую перевозчик не имеет отношения к рекламе, которая размещена на транспорте.
– Автопарк маршрутных такси обновляется очень плохо из-за высоких цен на новые автомобили. Поэтому перевозчики при приёме машин на работу в первую очередь смотрят не на рекламу, которая размещена на бортах, а на техническое состояние. Тем более очень много машин приходят к нам из других регионов, – объяснил Денис Джафаров.
Он добавил, что полностью убирать рекламу, в том числе и с бортов машин, проблематично, так как придётся перекрашивать машину.
– Со стёкол убрать наклейки будет проще. И если поступит такое предписание от УФАС, думаю, перевозчики смогут договориться с собственниками автомобилей, – сообщил Денис Джафаров. – В целом я считаю, что у населения действительно должен быть обзор.
Как пояснила 74.ru руководитель компании «174 маршрут» Евгения Романова, как правило, при рекламе на стёклах транспорта используется специальная сетка, которая не загораживает вид.
– Место расположения рекламы согласовывается с механиками транспортных компаний, – уточнила она и добавила, что на сегодня день подобный вид продвижения услуг и товаров – один из самых популярных.
Фото: Фото Игната Сарапулова