За использование георгиевской ленты в рекламе стоматологии «Элиз-дент» грозит штраф до 500 тысяч рублей. Наказывать ли компанию, антимонопольное ведомство поинтересовалось у челябинцев. Об этом 74.ru сообщила пресс-секретарь управления Федеральной антимонопольной службы Наталья Мартынюк.
– О распространении в одном из офисных центров Челябинска рекламы услуг стоматологии, в которой использованы символы победы в Великой Отечественной войне, нам сообщил житель города, – рассказала Наталья Мартынюк. – Сейчас мы проводим расследование по установлению рекламодателя указанной рекламы. В контактах на листовке указывается клиника эстетической стоматологии «Элиз-дент» и её номер телефона. Мы просим ответить челябинцев, оскорбительна ли эта реклама стоматологии.
Опрос продлится до 22 мая. Его итоги будут учтены при вынесении решения о законности рекламы.
Между тем в клинике отрицают распространение рекламы в офисном центре.
– Таких сертификатов было напечатано ограниченное количество под конкретную акцию – около 80 штук, – рассказал 74.ru генеральный директор стоматологической клиники «Элиз-дент» Виктор Котко. – И только около 20 из них мы вручили победителям конкурсов спортивно-патриотического фестиваля, приуроченного ко Дню Победы. Фестиваль прошёл под эгидой минспорта области и по благословению митрополита Никодима 6 мая в легкоатлетическом манеже УралГУФКа. Ни в каких офисных центрах сертификат не распространяли.
Руководитель клиники предположил, что сертификаты могли передарить те, кто их выиграл.
– Сертификаты были не именными, поэтому передарить их несложно, – продолжает Виктор Котко. – В любом случае не вижу ничего противозаконного в размещении георгиевской ленты на рекламе. Напротив, наша акция направлена на повышение патриотизма.
В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия (часть 6 статьи 5 закона «О рекламе»).
Содержит ли эта реклама оскорбительные сравнения и выражения в отношении символов Победы в Великой Отечественной войне?
Напомним, ранее УФАС опросило челябинцев о рекламе микрофинансовой компании «Удобные деньги» на карманном календарике с молитвой «Отче наш» и образом Иисуса Христа. Из 660 проголосовавших оскорбительной рекламу назвали 270 человек. Дело будет рассмотрено 13 июня.
Фото: Фото предоставлено пресс-службой Челябинского УФАС России