Эта девушка готова вязать крючком и днем, и ночью. Челябинка Юлия Пупкина выбрала своим хобби вязание смешных шапок. По словам рукодельницы, общее число головных уборов давно перевалило за десять тысяч, ведь на одну шапку у нее уходит примерно 2,5-3 часа. Мы пригласили Юлию в редакцию 74.ru и предложили эксперимент: прямо во время интервью связать что-нибудь для нас. Вызов был принят!
В редакционную кофейню мастерица пришла с дочерью Маргаритой и огромной сумкой связанных изделий. Все тут же бросились примерять фриковые шапочки и делать селфи. Миньон, черепашка-ниндзя, бородатый викинг, монстры – все это не только для детей и взрослых, но и даже для котов!
Перед интервью решаем, что Юлия постарается быстро связать детскую игрушку-совушку. На все выделяем полчаса: это даже меньше, чем сбегать в магазин за новой игрушкой. Выбираем цвета ниток и включаем диктофон.
– Вяжу с пяти лет – научила мама, она у меня педагог, вела кружок вязания. Самое смешное, что все шапки, сумки и игрушки идут «из головы» – по схемам я вязать не умею. Можно сказать, вязальщик-старовер, все на интуитивном уровне. Так что даже если кому-то надо схему изделия нарисовать – не смогу.
– А как вышло, что вы стали заниматься только рукоделием? Как же основная работа?
– Все началось с маскарада на Новый год – лет в 25 после долгого перерыва я взяла крючок в руки, чтобы сделать мужу растаманскую шапку с дредами. Увидели друзья – и пошло-поехало. Начались выставки, маркеты, и так где-то за полгода я ушла с основной работы – с должности менеджера региональных продаж. Уже десять лет вяжу, беру с собой нитки и крючок везде – хоть в гости, хоть на пикник.
– Какие шапки любят челябинцы?
– В первые года два вязала одни растаманские шапки. Потом начались кошки, танкистские шлемы. Екатеринбургу и Москве больше интересны смелые, фриковые шапки – Ктулху, Бендер из «Футурамы», монстры, недавно популярным был Ждун. После выхода фильма «Викинг» начали поголовно заказывать шапки с бородами и косичками. Однажды руководитель детской хореографической студии заказала два десятка шапочек-миньонов для учениц – ей так легче было собирать их во время поездок на конкурсы. Самой преподавательнице мы сделали шапочку фиолетового «злого» миньона.
– Идеи вам дети подсказывают?
– Дочь и восьмилетний сын – мои основные консультанты. Показывают мне мультики, интернет-мемы, рассказывают, что модно, что они смотрят.
– Куда потом надевают ваши шапки?
– Зимой много желающих прокатиться в них на горнолыжных трассах: иногда обвязываешь целое семейство в одном стиле. Или, например, вяжу для фотосессий. Многие носят на повседневку. Некоторые шапки оказываются буквально судьбоносными. Например, одному молодому человеку друзья заказали шапку «Маска», и через какое-то время он познакомился по интернету с девушкой, а чтобы она узнала его на первом свидании, надел мою шапку. Ребята стали встречаться, парень заказал ей такой же головной убор. Теперь ходят в них вместе, парочкой.
– Вязание – это сезонная работа?
– Раньше и я так думала, но весной начинается подготовка к фестивалям – «Ильменка», «Бажовка», рок-фесты... Вообще рокеры и байкеры – это моя любимая публика. Они ничего не стесняются. Они не думают, куда в этом пойдут: если у него есть крутая шапка, он придумает повод, как ее «выгулять». Вообще моя основная публика – как ни странно, не студенты, а взрослые люди в возрасте 35+. Людям нравится дарить такие шапки – они потом разъезжаются по разным городам России и даже за рубеж.
– А губернатору, если понадобится, шапку свяжете?
– Да легко. На одном фестивале, не в Челябинске, как-то подошли ко мне двое мужчин, представительно одеты. Стоят, улыбаются, перешептываются. Я по привычке предлагаю померить шапки, сфоткаться. А один стоит и с грустным лицом говорит: «Нельзя... Тут слишком много СМИ». Потом оказалось, что это был мэр города.
– Юль, вязание для вас уже переросло из хобби в работу. Руки устают?
– Теперь уже нет. Бывают, правда, очень серьезные объемы вязания: одному ночному клубу в Ярославле понадобилось для вечеринки сразу сто растаманских шапок. За две недели! Вот тогда меня чуть ли не с ложечки кормили, но все успела отправить.
Многие считают, что ручной труд – это так легко. Сиди в декрете, вяжи. Но чтобы хоть как-то зарабатывать, приходится работать очень много. Иногда по две недели из дома не выходишь.
– А что за необычный подарок по мотивам комиксов вы связали для друзей семьи?
– Это был пальчиковый театр. У именинника есть маленький сын, и чтобы им вдвоем было интересней играть, связала мини-кукол по мотивам комиксов: Marvel против DC. Теперь папа рассказывает ребенку истории с этими героями на руках.
– Вы уже всю семью шапками обвязали. А себе что?
– За все эти годы сделала себе только одну шапку-лисичку. Много лет не ходила в шапках, не могла придумать себе что-то особенное. В итоге у меня самая простая, с ушками. Так что свою самую крутую шапку я еще не придумала.
– Есть у вас вязальная мечта?
– Мы пробовали найти рекорд по самому долгому вязанию крючком, не нашли. Хотя как минимум двое суток я точно бы так смогла.
А еще хочу самую большую шапку связать. Самая большая, занесенная в Книгу рекордов Гиннесса, в диаметре 4,5 метра. Я уже даже продумала связать ее с гербом Челябинска. Осталось только выбрать время и место. Объем будет большой, боюсь, что в квартире все мое вязание не поместится.
В этот момент в руках Юлии появилась симпатичная и яркая игрушка-совушка: такую хоть ребенку в руки, хоть на брелок. Засекаем время: собеседница уложилась в отведенные полчаса!
Фото: Фото Олега Каргаполова, видео Андрея Винникова, монтаж Марии Романовой