Сотрудник службы спасения Александр Домбровский отправился в путешествие длиной пять тысяч километров из Саратова до Байкала. За первую неделю преодолел больше тысячи километров. В понедельник, 5 июня, путешественник выехал из Уфы и уже во вторник остановился в Челябинске, чтобы немного отдохнуть, встретиться с друзьями и провести ТО велосипеда. На уральском участке маршрута Домбровского перехватил корреспондент 74.ru.
– Александр, ураган, который пронесся по Челябинской области, наделал много шума и доставил немало неприятностей. Я подозреваю, что вы попали, как говорится, в самое пекло...
– Нет, мне повезло. Относительно, конечно. Буря меня миновала, но уже за Самарой зарядили дожди, а в предгорьях Урала выпал снег. Ветер был мерзкий, мокрый, но дул мне в спину, так что на скорости передвижения это практически не сказалось. В день я проезжал по 200 километров. Может быть, я ехал так быстро, что мне удалось убежать от урагана? Шучу, конечно. В пути меня согревала мысль, что в Челябинске меня ждут друзья-спасатели, с которыми мы давненько не виделись. Ночевал я в придорожных мотелях и лишь один раз – в палатке. Земля была покрыта почти десятисантиметровым своем воды, а я не утка и чувствую себя в этой среде не очень комфортно. Тем более что за день сильно устаешь, и за ночь нужно восстановиться. Почти в каждом городе на маршруте можно остановиться на базе спасателей, отдохнуть, принять душ и так далее.
– Как я понимаю, спасатели – это особая каста...
– Да, это народ особый. Но не нужно путать нас с федералами из МЧС. Мы спасатели, как говорится, областного масштаба. Я представляю спасателей, которые похожи на социальных работников – работают для души и за очень маленькую зарплату. Мы делаем конкретную работу, а отчитываются за нас уже другие. Ну, да ладно об этом...
– Ты раньше бывал в Челябинске?
– Да, ровно десять лет назад. Это было зимой, было очень холодно, так что с друзьями по улице гуляли мы недолго. Что сказать о городе? Я бы выбрал для Челябинска такое определение – ровный город. Как я понимаю, он стал застраиваться после войны, поэтому улицы здесь прямые, широкие. В Саратове, который строился еще при государе-императоре, улицы идут наперекосяк. Зато у нас памятник Ленину выше и больше.
– В Челябинске два федеральных бренда – хоккейный «Трактор» и музыкальная группа «Ариэль»...
– «Трактор» знаю, а вот про «Ариэль», простите, не слышал.
– В Челябинске ты посетил мастерскую по ремонту велосипедов, что сломалось?
– Ничего не сломалось. Перед поездкой я усовершенствовал велосипед, вложил в это дело 16 тысяч рублей. Взял с собой некоторые запчасти. А в мастерской мне сделали техосмотр. Так, на всякий случай...
– Это который у тебя по счёту уже велосипед?
– Первый, но на нём я проехал уже десять тысяч километров. Велопробегами занимаюсь четыре года. Сначала съездил в Самару – 500 километров, потом на море – 1200. Велик у меня надёжный, выдерживает седока и груз в 20 килограммов.
– Александр, ты спортсмен?
– Я спасатель и должен поддерживать хорошую форму. Бегаю, подтягиваюсь, отжимаюсь. Занимаюсь паркуром и боевыми единоборствами. Мне 31 год, и вот уже 12 лет, как я не ем мяса. Говорят, что вегетарианцы из-за отсутствия мясной пищи теряют силы, но я бы про себя это не сказал. Второй год подряд выигрываю в Саратове областные соревнования спасателей.
– Зачем тебе этот велопробег – проверить себя?
– И это тоже. Хочется хапнуть вольного ветра, новых впечатлений. Хочется ногами и душой ощутить всю ширь России. Мой пробег не коммерческий, я ничего не рекламирую. Всё это – для себя.
Фото: Фото автора, предоставлено Александром Домбровским