Жители микрорайона «Парковый-2» пожаловались на изменение в работе маршрутки №77. Раньше пазики заезжали на улицу Петра Столыпина, теперь они останавливаются на Новоградском проспекте, возле магазина Chelsi.
– Со слов водителя одной из 77-й маршруток, такое указание они получили от своего руководства, а те в свою очередь получили такой утверждённый маршрут (без заезда на район) от администрации. Но явно кому-то приплатили, потому что 77-й теряет клиентов. Говорит: «Жалуйтесь в администрацию, пишите туда, может, что-то изменится, мы ничего сделать не можем, у нас есть указание – мы выполняем», – пишет пользователь Мария Вергасова в группе «Парковый 2 Микрорайон Челябинска» в соцсети.
– 50-й маршрут их выжил вроде как, – пишет Александр Хомченко.
– Надо забастовку 50-й устроить, дня два пешком походить до «Трактора» или «Прииска». Или если 77-й на Новоградском останавливается, то только на 77-м ездить, – предлагает пользователь Александр-И-Тамара Герасимовы.
– Должны останавливаться у Chelsi, но дело-то в том, что их вообще нет, сегодня 30 минут утром просидел, поехал на 50-й и даже навстречу ни одной не попалось, – возмущается Руслан Ахметов.
– Ходить до Новоградского далеко и неудобно – нормальной дороги нет, – отмечает читатель 74.ru Алёна.
Как объяснил директор ООО «Копейское маршрутное такси», работающего на маршруте №77, Константин Дюльдин, по документам конечная маршруток находится на Новоградском проспекте. Отметим, что, согласно карте 2Gis, остановка «Петра Столыпина» располагается именно на Новогорадском проспекте, перед перекрёстком с улицей Петра Столыпина.
– Мы начали ездить, толком не разобравшись. Остановка, расположенная на улице Петра Столыпина, не оборудована, жители начали жаловаться на водителей. Кроме того, приходилось ездить по отсыпанной дороге, не введённой в эксплуатацию, – рассказал Константин Дюльдин. – Ездим до Новоградского уже вторую неделю, не доезжаем до прежней остановки всего 100 метров.
Отметим, что сейчас в «Парковый-2» ходят две маршрутки: 50 и 77. Как ранее писал 74.ru, в 2015 году, когда в микрорайон вообще не ходил общественный транспорт, жители подняли настоящий транспортный бунт. После этого запустили маршрут №50 до улицы Мамина. Но, несмотря на короткий интервал движения, в плохую погоду и часы пик выбраться из микрорайона крайне проблематично – на остановках порой скапливается по 20-30 человек. В апреле этого года запустили маршрутку №77 в Ленинский район. Однако маршруты дублируют друг друга почти на 50%, и в борьбе за пассажиров нередко возникают конфликты. Так, весной перевозчики стали останавливаться ближе к жилым домам, на что управление транспорта сделало предупреждение.
В конце апреля в маршрутках №77 начали принимать к оплате единый пересадочный билет. О том, как работает проездной, читайте в материале «60 минут бесплатно».
Фото: Фото сообщества «Подслушано Ленинский Район (official) Челябинск»/vk.com, инфографика Дмитрия Гладышева