К строительству Уральской высокоскоростной магистрали подключатся Китайские железные дороги. Помощь будет как по технической части, так и по финансовой. Соглашение с China Railway Group Limited сегодня подписано на ЭКСПО-2017 в Харбине.
– Подготовка проекта строительства уральской ВСМ не стоит на месте. Учитывая, что эта магистраль интегрируется в перспективный высокоскоростной коридор Берлин – Москва – Астана – Пекин, потенциал ее использования огромен, – отметил губернатор Челябинской области Борис Дубровский. – Инвесторы из России и других государств это понимают и выражают заинтересованность в проекте.
В пресс-службе Министерства экономического развития Челябинской области отметили, что сотрудничество с китайской корпорацией будет вестись по ряду направлений, касающихся реализации проекта: выбору необходимой инфраструктуры, разработке механизмов управления рисками в проекте, вопросам эксплуатации после строительства и возможностям предоставления финансирования на реализацию проекта.
Как добавил заместитель губернатора Челябинской области Руслан Гаттаров, Китай известен своими успехами в разработке подвижного состава и создании высокоскоростных магистралей по всей стране.
– Нашему проекту УВСМ Челябинск–Екатеринбург будет полезен опыт китайских коллег, – прокомментировал он.
Ранее вице-губернатор сообщал, что переговоры по технологическим и финансовым вопросам строительства ВСМ ведутся с Южной Кореей, Италией, Германией.
Напомним, высокоскоростную магистраль планируют запустить к 2023 году. Предполагается, что до Екатеринбурга и обратно можно будет добраться за 1 час 10 минут на скорости в 300 км/час.
Сейчас идет активное привлечение инвесторов, создано хозяйственное партнерство «Уральская скоростная магистраль». В нем состоят Челябинская и Свердловская области, профильный инвестор РВМ-Капитал. Программу строительства ВСМ «Екатеринбург–Челябинск» утвердила компания «Российские железные дороги» в начале прошлого года.
Предварительная стоимость строительства магистрали ранее оценивалась в 122,6 млрд рублей (по данным РЖД, в ценах 2015 года). На совещании администраций Челябинской и Свердловской областей в феврале прозвучала цифра 165 млрд рублей.
Фото: Фото с сайта Rzd.ru