Суперкомпьютер «Торнадо» Южно-Уральского госуниверситета помог смоделировать пассажирский авиалайнер нового поколения МС-21. Программные инженеры научной лаборатории на базе ЮУрГУ выполнили расчеты для «Магистрального самолета XXI века». Узкофюзеляжное воздушное судно, которое, по прогнозам экспертов, составит конкуренцию Boeing и Airbus, успешно выполнило свой третий пробный полет длительностью полтора часа.
Это первый пассажирский самолет, который сделан по российским технологиям. На днях МС-21 выполнил свое полетное задание полностью. Лаборатория суперкомпьютерного моделирования ЮУрГУ внесла свою лепту в создание исторического для российской гражданской авиации самолета. В отечественном концепте заложено большое количество отечественных комплектующих, увеличенная дальность полета, уникальные характеристики базирования, которые позволят эксплуатировать судно на большей части взлетно-посадочных полос России.
– На суперкомпьютере «РСК Торнадо ЮУрГУ» были проведены расчеты для Ирку́т МС-21, который буквально на днях совершил свой третий успешный полет. Самолетостроение – это только одна из множества сфер, где расчеты на суперкомпьютере не просто важны, они необходимы. В первую очередь для безопасности людей, – рассказывает руководитель лаборатории суперкомпьютерного моделирования ЮУрГУ Павел Костенецкий.
МС-21 по своим летно-техническим данным и экономичности превосходит существующие аналоги. Его называют «Самолетом XXI века». Впервые российский лайнер поднялся в воздух 28 мая этого года.
Фото: ЮУрГУ
Фото: Фото предоставлено заказчиком