Большинство челябинцев считает метро необходимым. За продолжение строительства подземки выступают молодые люди в возрасте до 30 лет. Наибольшую потребность в метрополитене испытывают жители Металлургического и Курчатовского районов. Таковы данные опроса челябинского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы.
Более половины опрошенных (53,4%) уверены в необходимости метро. Чаще остальных так отвечают молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет, а также горожане со средним уровнем достатка. За появление метро больше высказываются жители Курчатовского и Металлургического районов.
Практически каждый третий (32,7%) считает, что без метро можно обойтись. Как правило, этот вариант ответа выбирают челябинцы старше 50 лет и те, кто характеризует собственное материальное положение как «денег хватает только на питание». Против подземки выступают жители Калининского, Тракторозаводского и Ленинского районов.
Не имеют чёткого мнения о надобности метрополитена 13,9% респондентов.
Авторы исследования отмечают, что в этом вопросе существует взаимосвязь между достатком людей и их отношением к строительству метро. Те, кто удовлетворён своей жизнью, заявляют о необходимости подземки; те, кто не удовлетворён, напротив, считают, что она городу не нужна.
Опрос был проведён 26–31 мая 2017 года. В исследовании приняли участие 700 респондентов старше 18 лет.
Напомним, в мае 2016 года губернатор области Борис Дубровский поручил городским властям разработать план развития метрополитена, основываясь на опыте городов-миллионников, где успешно функционирует подземный транспорт.
Ранее глава региона на пресс-конференции по итогам 2015 года заявил, что необходимо найти возможность для продолжения строительства подземки.
Глава Челябинска Евгений Тефтелев предлагал продлить линию метро до Чурилово и северо-запада. 1 ноября он, отвечая на вопрос об озвученной на интеллектуальной вечеринке Pecha Kucha идее Усть-Катавского вагоностроительного завода (УКВЗ) создать в областном центре метротрам, заявил, что администрация рассматривает ряд предложений по развитию трамвайной сети и оценит идею метротрама по нескольким параметрам.
Фото: архив 74.ru