Челябинец Александр вносил крупную сумму денег на карту Сбербанка, чтобы на следующий день банк списал деньги за кредит. А банкомат деньги принял, но на счёт не зачислил, выдав технический сбой. Что делать, если банкомат «съел» деньги, и как избежать просрочки – в нашем материале.
– В понедельник, 19 июня, в работе устройства самообслуживания по адресу Сталеваров, 38 произошёл кратковременный сбой из-за проблем с каналом связи, – пояснили в челябинском Сбербанке. – Банкомат автоматически возобновил работу через десять минут. Деньги на карту клиента были возвращены в течение пяти рабочих дней.
Как добавила управляющий РОО «Челябинский» ВТБ24 Елена Блинова, причинами сбоев в работе банкоматов могут быть техническая неисправность, обрыв канала связи или неаккуратное обращение с устройством.
Если по какой-то причине деньги, внесённые через банкомат, не поступили на счёт, то первое, что нужно сделать – это обратиться в отделение банка или позвонить по телефону горячей линии (номер, как правило, указан на банкомате).
– Банк организует проверку, по её итогам связывается с клиентом и производит необходимые действия по начислению средств на счет, – объясняют в Сбербанке. – Может потребоваться личное заявление, которое можно подать через любой офис Сбербанка, а также паспорт и кредитный договор.
В ВТБ24 уточнили, что заявления-претензии, поданной по телефону или лично, с полным описанием ситуации достаточно, чтобы банк выявил излишки купюр в банкомате при инкассации и зачислил их на счёт клиента. У каждого банка свои сроки – от одного дня до 15 суток.
Что делать, если «съеденные» деньги предназначались для оплаты кредита, и может пойти просрочка? В Сбербанке пояснили, что если пошла просрочка из-за сбоя в банкомате, то кредитное учреждение идёт навстречу клиенту и корректирует начисленные проценты, восстанавливая кредитную историю.
Елена Блинова рекомендует это проговаривать сразу при подаче заявления-претензии.
– Текст заявления может быть таким: «Согласно графику платежей, я вносил 23 июня деньги через банкомат в счет погашения кредита. Банкомат купюры принял, но на счет не зачислил. Прошу данный платеж зачислить датой внесения денег в банкомат и при возникновении просроченной задолженности по вине банка исправить кредитную историю в БКИ», – советует эксперт. – Естественно, банки заинтересованы делать это быстрее. Банк восстановит платеж по кредиту датой внесения денег в банкомат, поэтому это никак не должно отразиться на кредитной истории клиента.
При этом в Сбербанке напоминают: если заёмщик сам пропустил дату платежа и она не связана со сбоем в работе банкомата, то корректировать кредитную историю банк не будет.
О том, что делать, если банкомат недодал наличные, читайте в нашем материале.
Фото: Анна Волкова