Появление новых передвижных камер мгновенно породило массу вопросов: где они будут стоять, чем отличаются от старых, и кто выпишет штраф? Отвечаем на самые популярные вопросы о комплексе «Автопатруль-Радар».

Все 18 новеньких передвижных камер, в автоматическом режиме ловящих нарушителей скоростного режима и правил обгона, уже вовсю работают на дорогах Челябинской области. Сегодня в центре автоматической фиксации административных нарушений (ЦАФАП) нам рассказали об «Автопатруле» все.
Что за зверь – «Автопатруль-Радар»?
Небольшой прибор на треноге стоимостью около 1,8 млн рублей фиксирует нарушение скоростного режима – как легковых, так и грузовых автомобилей, а также выезд на встречную полосу движения. Таких Челябинская область получила 18 штук. И все они уже в работе. О характеристиках прибора мы подробно рассказывали в нашем прошлом материале.
Чем «Автопатруль-Радар» отличается от «Крис-П»?
«Автопатруль-Радар» – прибор более современный и функциональный. Напомним, «Крисы-П» фиксируют только превышение скорости и только у легковых автомобилей. Фактически грузовик, проезжающий мимо «Криса-П» на трассе со скоростью около 100 км/ч, оставался безнаказанным. «Автопатруль» же может отличить транспорт категории С от легковушки и применить к нему соответствующие лимиты (напомним – для грузовиков максимальная разрешенная скорость вне населенного пункта составляет 70 км/ч, для легковушек – 90 км/ч.)

Второе принципиальное отличие – «Автопатруль-Радар», размещаемый, как и «Крис-П», на обочине, может отслеживать сразу несколько целей и в обоих направлениях движения – попутном и встречном. Именно это и позволяет ему фиксировать выезд на встречку.
Третье отличие – в качестве получаемых с прибора фотоматериалов: изображение идет цветное (фото с «Крисов-П» приходят черно-белые) и в более высоком разрешении: это позволяет точнее распознавать госзнаки автомобилей и минимизирует количество брака при фиксации нарушений.
Где стоят новые комплексы «Автопатруль-Радар»?
Новые (да и старые тоже) комплексы работают на автодорогах федерального и областного значения, а также в городах Магнитогорске, Копейске и Миассе. Но стоят они не в «рандомных» местах, а в аварийно-опасных, выявленных УГИБДД по области на основе ежемесячного мониторинга. В июле комплексы автоматической фиксации будут стоять на 71 таком участке.

Кто и как обрабатывает данные с комплексов «Автопатруль-Радар»?
ГУ МВД России по Челябинской области с УГКУ «Безопасный регион» заключили договор о сотрудничестве – именно оттуда в Госавтоинспекцию и поступают фото- и видеоматериалы с комплексов фиксации нарушений. Одновременно с этим УГКУ «Безопасный регион» заключен договор с ПАО «Ростелеком», сотрудники которых осуществляют расстановку комплексов и, по сути, являются их операторами.
– К нам в ЦАФАП материалы поступают на специальном носителе – флешке со специальной защитой. Удалить с нее данные невозможно, – объясняет начальник ЦАФАП Сергей Пурусов. – На рабочий компьютер инспектора ГИБДД материалы попадают через специальный сервер «Кристалл» по защищенным каналам, также исключающим утечку информации или ее уничтожение. После этого инспектор ЦАФАП сверяет корректность распознавания госномера, соответствие марки и модели автомобиля и только после этого выносит постановление о нарушении. Если номер распознан некорректно, фотоматериал отбраковывается.

Действительно ли камеры эффективны?
В ГИБДД уверены, что использование камер автоматической фиксации нарушений действительно эффективно. Подкрепляют свои слова в ведомстве цифрами. По данным Госавтоинспекции, по итогам 2016 года количество аварий в местах установки камер снизилось на 35%. А за этот месяц на 71 опасном участке дорог в области, на которых работали комплексы, не произошло ни одной аварии.
Но сами автомобилисты такого мнения не разделяют. По данным нашего опроса, абсолютное большинство, а именно – 72,1% – считают камеры только лишь очередным инструментом для сбора денег. И только 27,9% уверены, что благодаря комплексам на дорогах Челябинской области стало безопаснее.

Напомним, просмотреть фото или видео своего нарушения автомобилисты Челябинской области могут с помощью специального сервиса ГИБДД. А на едином портале Госуслуг доступна подписка на рассылку SMS, уведомляющих о наличии штрафа.
Фото: Отделение пропаганды БДД УГИБДД по Челябинской области