У строителей торгово-логистического комплекса «Южноуральский», до сих пор не получивших денег за работу, появилась надежда на возврат долгов. 15-й арбитражный апелляционный суд постановил взыскать с заказчика объекта – ООО «Ресурс» 674,5 млн рублей в пользу ОАО «Энекс». Последний выступал генеральным подрядчиком работ по возведению ТЛК «Южноуральский» в Челябинской области, и, в свою очередь, задолжал еще 20 участникам строительства объекта. В начале июля пострадавшие предприниматели обратились за помощью к губернатору Борису Дубровскому и бизнес-омбудсмену Александру Гончарову.
– В сентябре 2015 года ООО «Ресурс» приняло у ОАО «Энекс» объект для дальнейшей эксплуатации. На часть объектов ТЛК «Южноуральский» уже зарегистрировано право собственности, – рассказала 74.ru представитель ОАО «Энекс» Евгения Кулагина. – Однако заказчик строительства так и не рассчитался за выполненные работы.
Общий долг заказчика строительства ТЛК «Южноуральский» перед генподрядчиком превышает 866 млн рублей, отмечают в ОАО «Энекс». Ранее арбитражный суд Краснодарского края удовлетворил иск генподрядчика о взыскании более 682 млн руб. с ООО «Ресурс». Однако заказчик объекта подал апелляционную жалобу и просил назначить техническую экспертизу.
– Суд в назначении экспертизы отказал, в пользу «Энекс» взыскано более 182 млн руб. задолженности, а также 200 тыс. руб. судебных расходов по оплате госпошлины, – пояснили в управлении по связям с общественностью ОАО «Энекс». – В свою очередь «Энекс» отказался от 3,6 млн руб. неустойки для устранения возможных обстоятельств для отмены постановления суда в кассационной инстанции.
Между тем челябинские предприниматели – субподрядчики ТЛК «Южноуральский» жалуются, что «Энекс» должен им (двум десяткам компаний) около 700 млн рублей.
По словам генерального директора ОАО «Энекс» Дмитрия Глямшина, компания фактически стала заложником неконструктивной позиции заказчика и его нежелания погасить долги.
– Не получив деньги от заказчика строительства, сами не можем рассчитаться с частью субподрядных организаций, работавших на объектах ТЛК «Южноуральский», – неоднократно отмечал он.
При этом заказчик строительства ТЛК «Южноуральский» – ООО «Ресурс» – один из крупнейших должников «Энекса», утверждает Дмитрий Глямшин. По его словам, только по вступившим в законную силу решениям суда «Ресурс» задолжал «Энексу» более 856 млн руб.
Какова же вероятность того, что заказчик ТЛК «Южоуральский» – ООО «Ресурс» выплатит миллионные долги по решению суда? И дойдут ли эти деньги до непосредственных строителей грандиозного распиаренного объекта?
Как известно, налоговики подали в Арбитражный суд заявление о банкротстве ТЛК «Южоуральский», банкротится и генеральный подрядчик строительства.
– «Энекс» сейчас в банкротстве, мы выиграли 90% судов и встали в очередь, – рассказывал ранее 74.ru субподрядчик, директор компании ООО «ВолгоСпецСтрой» Евгений Чубатый. – Но, боюсь, мало что можем получить, так как главный кредитор – Газпромбанк.
– Рассмотрение заявления о банкротстве в отношении заказчика неоднократно откладывалось. В связи с этим сложно сделать достоверный вывод о платежеспособности ООО «Ресурс». В любом случае мы делаем все от нас зависящее, чтобы долг взыскать, используя доступные нам юридические механизмы, – сообщил Дмитрий Глямшин.
Комментируя свои расчеты с подрядчиками, представитель «Энекса» уклонился от точных дат и обещаний.
– Все взысканные средства, а не только долг «Ресурса», будут распределяться в соответствии с законом «О банкротстве» среди кредиторов «Энекса» в порядке предусмотренной законом очередности, – добавил Дмитрий Глямшин. – Как бы, возможно, кому-то ни хотелось, но мы руководствуемся законами РФ, а не «понятиями» и поэтому готовы обсуждать любые возможности и принимать любые предложения, но только в рамках правового поля.
Как ранее сообщал 74.ru, ТЛК «Южноуральский» построен ещё в 2015 году. Это крупнейший в стране «сухой порт» по обработке контейнерных грузов в начале трансконтинентального пути из России через Казахстан в Китай. Он включает в себя шесть собственных железнодорожных путей, контейнерную площадку для обработки и хранения грузов (14 га) и склад класса «А» (82 тыс. кв. м). В 2016 году на ТЛК «Южноуральский» в Челябинской области прибыл первый поезд из КНР. В июне 2017 года о создании распределительного центра на базе ТЛК сообщила российская сеть «Детский мир».
Фото: Gubernator74.ru