На участке железной дороги под Ашой, где 19 июля сошёл с рельсов грузовой состав, ведутся работы по укреплению грунта. Против камнепада устанавливают дополнительные сетки, а в местах, где есть опасность схода скальной породы, укрепляют подпорные стенки. Об этом сообщили в службе корпоративных коммуникаций Куйбышевской железной дороги.
– В настоящий момент угрозы повторного камнепада нет, – заверили в КбЖД.
Сотрудники линейного управления МВД на транспорте и транспортной прокуратуры устанавливают причины происшествия. Также будет дана оценка работе должностных лиц.
– Решается вопрос о возбуждении уголовного дела, – рассказала помощник куйбышевского транспортного прокурора Майя Иванова. – Подсчитывается сумма ущерба, нанесенного в результате повреждения вагонов, 75 метров железнодорожных путей и задержки поездов.
Между тем, как сообщила ведущий специалист отдела по работе со СМИ ЮУЖД Мария Глебова, в Челябинской области были задержаны четыре поезда: №373 Тюмень–Махачкала (3 часа 14 минут), №87 Нижневартовск–Самара (3 часа 4 минуты), №123 Новосибирск–Белгород (3 часа 4 минуты), №399 Томск–Анапа (2 часа 21 минут). Задержка поездов, следующих в Челябинскую область, оказалась куда больше: №58 Кисловодск–Иркутск (5 часов 8 минут), №290 Анапа–Екатеринбург (4 часа 45 минут), №130 Анапа–Красноярск (4 часа 31 минута), №60 Кисловодск–Новокузнецк (3 часа 45 минут), №456 Новороссийск–Челябинск (3 часа 3 минуты), №426 Калининград–Челябинск (2 часа 19 минут) и №14 Москва–Челябинск (2 часа 17 минут).
Также вчера была отменена электричка Аша–Кропачёво. Некоторым пассажирам пришлось ночевать на вокзале, так как другой возможности добраться домой у них просто не было. Как уточнил пресс-секретарь Башкортостанской пригородной пассажирской компании Сергей Спатар, сегодня движение пригородных поездов восстановлено.
В администрации Ашинского района исключают, что причиной схода камней могла быть деятельность предприятий. Как уточнил и.о. начальника отдела по делам ГО и ЧС Олег Беляков, расположенный поблизости с железной дорогой щебёночный завод не производит добычи камня, а других предприятий, работа которых могла бы привести к ЧП, в округе нет.
– Причиной могло стать выветривание известняковой породы, плюс дожди шли, – рассказал Олег Беляков. – Там сетка была натянутся, чтоб камни не падали, но она рассчитана на определённый вес и не выдержала большого камня.
Напомним, в среду, 19 июля, под Ашой, на перегоне Миньяр–Биянка, из-за обвала камней на железную дорогу сошли с рельсов два хвостовых вагона грузового состава, состоящего из 74 вагонов. Очевидцы сообщают, что упавший камень был размером с автомобиль «Ока». По данным МЧС по Челябинской области, восстановительные работы продолжались около шести часов. В это время были отменены электрички и задержаны поезда дальнего следования. Подробнее – в онлайн-репортаже 74.ru.
Отметим, что для Аши подобные происшествия не редкость. Как отмечают читатели нашего сайта, «место как будто проклято». Так, в 2011 году в Ашинском районе произошло столкновение составов, в результате которого с рельсов сошел 71 вагон. Тогда погибли машинист и его помощник. Самая страшная трагедия произошла в 1989 году, когда в момент встречного проезда двух пассажирских поездов произошел взрыв на проходящем рядом трубопроводе. Погибли сотни пассажиров, в том числе и дети.
Если вы стали свидетелем этого происшествия или его последствий, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23 0000 74. Телефон службы новостей 7-0000-74. Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram.
Фото: Серёжа Коротков