Челябинский экипаж – Андрей, Марина Дудниковы и их дочь Лиза – продолжает участие в Mongol Rally по маршруту Лондон – Улан-Батор протяженностью 16 тысяч километров. Прошла третья неделя ралли, в котором участвуют автомобили с объемом двигателя не более 1,2 литра. За прошедшую неделю россияне пересекли границы трёх стран, покинули Европу и снова въехали на родину, чтобы объехать Каспийское море с севера.
– Отдельно хочется рассказать о Турции. Большинство россиян знают Турцию лишь по поездкам в район Анталии по системе all inclusive, – передаёт прямо с трассы Марина Дудникова. – Так вот, мы увидели совсем другую Турцию. Разную, огромную, городскую и сельскую, но неизменно дружелюбную и гостеприимную. Мы посетили бывшую столицу Византийской и Османской империй – город Стамбул (бывший Константинополь). Движение там совершенно безумное! Попали в огромную пробку на въезде в город в полночь. Зато, если передвигаться пешком (все основные достопримечательности в шаговой доступности), город поражает своим спокойствием, красотой и невероятной смесью Запада и Востока. Недаром он находится сразу и в Европе, и в Азии.
Затем мы направились в Каппадокию. И снова совсем другой ландшафт. Мы встали в пять утра с первыми петухами, чтобы посмотреть на запуск более сотни воздушных шаров. Зрелище стоит раннего подъёма. По дороге к морю не обошлось без приключений. Мы сделали небольшой крюк, чтобы полюбоваться на знаменитое соляное озеро Tuz Göru, и как раз почти закончился бензин. И тут мы впервые столкнулись с нехваткой топлива. На четырёх заправках подряд нас отказались заправлять, ссылаясь на отсутствие горючего. Лишь на четвёртой, когда мы жалобно рассказали, что у нас уже горит лампочка, а на ближайших заправках бензина тоже нет, нам с неохотой залили полбака. Зато хватило, чтобы выехать из этого странного района. Когда мы уже подъезжали к Чёрному морю, у нас внезапно на абсолютно ровной трассе отвалилась защита двигателя и застучала по асфальту. К счастью рядом был съезд к шиномонтажке, куда мы и свернули, чтобы Андрей смог на практике показать свои знания автомобильного инженера и открутить защиту до лучших времён.
Побережье Чёрного моря порадовало живописными пейзажами и прекрасными, полностью оборудованными и при этом бесплатными пляжами. Это помогло переносить невероятную жару в машине без кондиционера. Переночевать мы решили вблизи города Ризе, знаменитого на весь мир своим чаем, и забронировали отель чуть в стороне от моря. Когда мы ночью забирались по практически вертикальной дороге с эпизодическим асфальтом, мы поняли, почему цены на эти отели значительно ниже, чем на прибрежные. Зато утром мы были вознаграждены прекрасными видами на тропические леса и чайные плантации, спускающиеся к морю. Возникло ощущение, что мы очутились где-то в Индии, а отнюдь не в Турции. Остаётся добавить, что во всех этих районах очень мало кто говорит по-английски, и уж совсем никто по-русски. Но проблем нам это не доставило, опять-таки из-за невероятного гостеприимства и дружелюбия турков. Турция – невероятно разнообразная страна. Рекомендую всем исследовать её не заполненные туристами уголки.
Переход границы между Турцией и Грузией был на данный момент самым долгим и утомительным и занял три часа по жаре. Пограничники с обеих сторон были весьма доброжелательны, а увидев с нами ребёнка, всячески постарались пропустить нас побыстрей. Грузия нас встретила хаотичным движением и многочисленными коровами, свободно разгуливающими по трассам. В Батуми мы решили обойти грузовик ЗИЛ справа (как делают абсолютно все), что видимо крайне задело водителя, и он устроил за нами настоящую погоню по оживлённым улицам. К счастью, нам удалось оторваться от него в горку даже на своей малютке и свернуть во двор нашего гостевого дома под прикрытие ворот. Только там мы немного пришли в себя. Хозяева оказались не только очень гостеприимными, но ещё и обладали глубокими академическими познаниями по истории Грузии. Вечер был незабываемым!
По пути в Тбилиси мы заехали в Боржоми. Там пришлось остановиться на ночь, так как ехать в Грузии в темное время суток практически невозможно и крайне опасно! На следующий день мы посетили древнюю столицу Грузии город Мцхету, воспетый Лермонтовым, и главный храм Грузинской Православной церкви – Светицховели. В Тбилиси поднялись на фуникулёре к могиле Грибоедова и поехали к российской границе по грузинской военной дороге. Эта дорога петляет в горах Кавказа и поднимается на высоту 2400 метров. Пейзажи захватывают дух! Обрывы и горные реки с водопадами. Ночевали мы вблизи границы у подножия горы Казбек.
На переход границы поехали утром, чтобы избежать больших очередей. Прохождение грузинской стороны заняло ровно 15 минут, с учётом захода в duty free. И ещё два часа мы провели в очереди перед российской границей. В этот раз нам повезло с погодой, было весьма прохладно.
У других команд тоже не обошлось без приключений: команду из Швейцарии заставили уничтожить дрон на границе с Узбекистаном в присутствии пограничников. Другая команда не смогла найти бензин в Узбекистане, пришлось покупать с рук на чёрном рынке. Несколько команд прождали паром в Баку целую неделю, при этом паромщики сами решают, кого они пустят на рейс, а кого нет. А в честь Mongol Rally подняли цены в два раза! Я уже не говорю о многочисленных поломках, случаях краж и авариях...
74.ru будет и дальше следить за челябинским экипажем, который впервые в России участвует в Mongol Rally.