Арбитражный суд Челябинской области отказал нескольким компаниям, работающим под брендом «Красное&Белое», в исках о незаконном демонтаже щитов на фасадах алкомаркетов в Магнитогорске. При этом представители сети начали добровольно снимать крашеные листы железа со своих объектов. Кто победил в «щитовой войне» и как это скажется на борьбе с незаконными рекламными конструкциями-«вывесками» в регионе – в материале 74.ru.
Компаниям «Дионис», «Бараус», «Баргузин», «Лабиринт-Челябинск» и ряду других, управляющим магазинами «Красное&Белое» (владелец – известный челябинский предприниматель Сергей Студенников – входит в топ-100 самых богатых челябинцев по версии 74.ru 2016 года и в топ-200 богатейших бизнесменов России по версии Forbes за 2016 год) не удалось опротестовать в суде предписания администрации Магнитогорска о демонтаже вывесок и облицовки фасадов на магазинах «К&Б» в Магнитогорске. Решение может быть обжаловано в 18-м арбитражном апелляционном суде в течение месяца, говорится в материалах суда.
– Семь дел мы выиграли, остальные суды продолжаются, – рассказала корреспонденту 74.ru начальник отдела арендных отношений и наружной рекламы комитета по управлению имуществом и земельными отношениями Магнитогорска Татьяна Боровицкая. – В то же время руководство сети «К&Б» согласовало с нами график работ по снятию щитовых конструкций и монтажу вывесок до конца года. Фасады 28 объектов они уже привели в соответствие с требованиями закона.
Как ранее сообщал 74.ru, в начале мая в Магнитогорске начался демонтаж щитовых конструкций на магазинах «К&Б». Речь идёт о щитах высотой во весь первый этаж и длиной на всю торговую точку, портящих архитектурный облик города. Процесс стартовал после того, как чиновники выиграли целую серию судов против ООО «Баргузин» (торгует под брендом «Красное&Белое»). Мэрия предъявляла претензии к фасадам 72 объектов.
– На первых этажах у нас можно размещать рекламные конструкции только за стеклом, запрещено затягивать фасады полностью баннерами – то, что как раз делает «К&Б» и у нас в городе, и в Челябинске, – объясняла ранее 74.ru начальник отдела арендных отношений и наружной рекламы комитета по управлению имуществом и земельными отношениями Магнитогорска Татьяна Боровицкая.
Через две недели после массовой зачистки фасадов девять компаний, работающих под брендом «Красное&Белое», обратились в арбитражный суд Челябинской области. Они требовали признать незаконным демонтаж рекламных конструкций (вывесок), облицовки фасадов и входных групп на магазинах «К&Б» в Магнитогорске.
Сайт 74.ru направил руководству сети «Красное&Белое» официальный запрос на комментарий по судебным решениям, но ответа на момент выхода материала не поступило.
– В случае заинтересованности с вами свяжутся, – сообщили корреспонденту 74.ru по телефону в центральном офисе сети в Челябинске.
При этом «К&Б» всё-таки начало самостоятельно приводить входные группы в порядок. Однако говорить об однозначной победе не стоит, считает представитель комитета по управлению имуществом и земельными отношениями Магнитогорска.
– Когда пройдут все судебные инстанции, вплоть до кассации – а они наверняка пойдут обжаловать судебные решения – только тогда можно будет заявить, что мы победили, – уточняет Татьяна Боровицкая.
Требования к внешнему оформлению магазинов предъявлялись не только к сети «Красное&Белое», добавили в комитете по управлению имуществом и земельными отношениями Магнитогорска.
– «Первый Кеговый» убрал незаконные конструкции практически по всем адресам, один остался. Fix Price сами убрали материалы, закрывающие фасады, – перечисляет начальник отдела арендных отношений и наружной рекламы КУИЗО Магнитогорска. – По «Магниту» и «Равису» суды отказали нам в исках, но мы пойдем в апелляцию.
Кстати, в ближайшие дни Челябинское УФАС будет рассматривать жалобу шести фирм, работающих под брендом «Красное&Белое», на незаконный демонтаж конструкций типа настенного панно в Магнитогорске. Представители сети считают, что бездействие администрации Магнитки по демонтажу аналогичных конструкций у других торговых сетей привело к ограничению конкуренции на рынке реализации пищевой продукции, в том числе алкогольной, на территории города.
За «щитовой войной» в Магнитогорске внимательно следят чиновники в разных городах России.
– Опыт Магнитогорска по признанию в судебном порядке конструкций, использующихся для оформления фасадов магазинов «Красное&Белое», конструкциями рекламного характера представляется чрезвычайно интересным, – отметил и. о. начальника Главного управления архитектуры и градостроительства администрации Челябинска Сергей Репринцев. – Подобный прецедент дает основания предполагать, что ситуация с конструкциями магазинов «Красное&Белое» и аналогичными им, которые до настоящего момента рассматривались исключительно как вывески, в Челябинске может измениться.
Напомним, торговая сеть из Челябинска, работающая под брендом «Красное & Белое», оказалась на 10-м месте в списке самых быстрорастущих компаний России, по версии журнала РБК. По объёму выручки «Красное & Белое» занимает 14-е место среди всех ритейлеров страны. Основатель и владелец К&Б Сергей Студенников с 2014 года входит в список богатейших бизнесменов Forbes. По данным УФАС, розничную торговлю продтоварами под брендом «Красное и белое» на территории Челябинской области осуществляют 23 хозяйствующих субъекта.
Фото: Magnitogorsk.ru