На то, что из кранов в доме регулярно течёт очень грязная вода, 74.ru пожаловалась челябинка Олеся Погребицкая. В МУП ПОВВ рассказали, к кому обращаться в таком случае, чтобы решить проблему.
– Вода из крана течёт не то чтобы немного ржавая, а чуть ли не чёрного цвета, хотя дом не настолько стар, чтобы это было ржавчиной, – рассказала жительница Тракторозаводского района Олеся Погребицкая. – Живу в доме №11д на улице Марченко дольше восьми лет, и за все эти годы ситуация не меняется. Трубы у нас меняют каждый летний сезон. Но всё равно в любой момент, вне зависимости от времени года, минимум пару раз в месяц из крана идёт эта «адская смесь». И непонятно, куда жаловаться – то ли в управляющую компанию, то ли в водоснабжающую организацию.
В МУП ПОВВ напомнили, что жаловаться на грязную воду непосредственно из кранов нужно всё-таки в управляющую компанию, обслуживающую дом.
– В системе водоснабжения существуют внутренние (внутридомовые) и внешние сети. Зона ответственности МУП ПОВВ – до внешней границы жилого дома, на внешних сетях, – напомнила пресс-секретарь организации Елена Изаак. – Поэтому, если качество воды непосредственно из крана не нравится, жителям следует сначала обратиться в их УК, ТСЖ или ЖСК. Они проверят качество воды на внутренних сетях, ведь зачастую в ухудшении качества воды виновато состояние внутридомовых труб.
Если с трубами всё в порядке, управляющая компания направит в МУП ПОВВ соответствующий запрос.
– Тогда выездная бригада санитарно-лабораторной службы МУП ПОВВ проверит по конкретному адресу принадлежность участка сетей водоканалу и возьмёт пробы воды на границе своего участка. К примеру, в подвале жилого дома или на дворовой территории, – продолжает Елена Изаак. – И, кстати, качество воды на внешних сетях могло измениться в том числе и из-за проводимых ранее на адресе работ – ликвидации утечки или капремонта, но непродолжительное время, пока ресурс промывает «потревоженные» трубы. В это время мы обычно получаем запросы со стороны жителей домов на ремонтируемом адресе. Однако с улицы Марченко, по данным Центральной диспетчерской службы, мы такие жалобы не получали.
При этом качество холодной и горячей воды имеет разные нормативы и контролируют их разные организации: МУП ПОВВ Челябинска отвечает за холодное водоснабжение, теплоснабжающие организации – за горячую воду. Поэтому в жалобе важно уточнить, какая вода грязная.
– Вообще, МУП ПОВВ Челябинска ежедневно проверяет качество питьевой воды на соответствие нормативам, – отметила Елена Изаак. – Происходит это сначала на «Очистных сооружениях водопровода» – там очищаемая вода контролируется ежечасно на всех этапах очистки и непосредственно перед подачей в город. При этом воду очищают с запасом от предусмотренных СанПином нормативов.
А проверку на внешних городских сетях водоснабжения производит центральная химико-бактериологическая лаборатори ПОВВ. Туда раз в сутки с семи главных насосных станций и с 50 точек, утверждённых рабочей программой, из разных районов города доставляется питьевая вода для анализов. Забор воды на пробы берется как с крупных магистральных водоводов, так и с водоводов малых диаметров всех районов города.
Напомним, челябинцы регулярно присылают на 74.ru фото и видео грязной воды, текущей из кранов. К примеру, в середине мая на мутную, ржавую воду из крана пожаловались жители сразу нескольких улиц микрорайона «Парковый» и жители Ленинского района.
Если у вас из крана течёт грязная вода, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, а также в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники». Подписывайтесь на наш канал в Telegram – здесь вы сможете получать все самые важные и интересные новости. Телефон службы новостей 7-0000-74.
Фото: Олеся Погребицкая