Размещение на карманном календарике рекламы микрофинансовой организации «Удобные деньги» рядом с текстом молитвы «Отче наш» нарушает закон «О рекламе». Такое решение сегодня приняли специалисты челябинского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России. Теперь ООО МФО «Уралсервис» (собственник МФО) грозит штраф до полумиллиона рублей.
– На заседание комиссии представитель «Удобных денег» не пришёл, но компания дала письменное пояснение, – сообщила пресс-секретарь Челябинского УФАС России Наталья Мартынюк. – Они считают, что размещение на карманном календаре молитвы не является использованием религиозных символов в рекламе. Между тем комиссия антимонопольного органа с учётом мнения экспертного совета и челябинской епархии Русской православной церкви (РПЦ) сочла иначе. И теперь на ООО МФО «Уралсервис» будет возбуждено административное дело по факту нарушения. Компании грозит штраф от 100 тысяч до 500 тысяч рублей, руководителю – от 4 тысяч до 20 тысяч рублей.
Как ранее рассказывал 74.ru, 16 мая региональное УФАС возбудило дело по факту распространения рекламы МФО. Наряду с информацией «Удобные деньги. Нужны наличные? Звонок по России бесплатный…» размещён текст молитвы «Отче наш» и образ Иисуса Христа.
В челябинской епархии Русской православной церкви (РПЦ) заявили, что использование религиозных символов и текстов молитвословий в рекламе микрофинансовых организаций (МФО) недопустимо.
– Данная реклама оскорбляет чувства верующих, так как любая деятельность подобного рода несовместима с традиционными православными ценностями, призывающими к нестяжанию и отказу от материальной выгоды, – прокомментировали в челябинской епархии РПЦ.
С тем, что эта реклама нарушает законодательство о рекламе, согласилось 17 из 19 участников экспертного совета при Челябинском УФАС России, а также 270 участников опроса на сайте службы из 660 проголосовавших.
Напомним, МФО «Удобные деньги» также обвинили в оскорблении чувств ветеранов Великой Отечественной войны и лицемерии. Поводом стало поздравление ветеранов Великой Отечественной войны в газете «Удобные деньги», которое МФО завершило рекламой своих займов.
Фото: пресс-служба Челябинского УФАС России