перейти к публикации
147 комментариев к публикации

На Южном Урале переработают 50 эшелонов ядерного топлива атомных подлодок

17 августа 2017, 12:56
Гость
17 августа 2017, 13:40
Ну Вы тут держитесь ! Всем здоровья и хорошего настроения !
Гость
17 августа 2017, 14:40
А как же насчёт денег?
Гость
17 августа 2017, 15:45
Гость
17 августа 2017, 14:40
А как же насчёт денег?
А денег нет. (с) Дима
Гость
17 августа 2017, 20:38
Да, радость пришла откуда не ждали
Гость
17 августа 2017, 13:28
Когда Течу проезжаешь по Свердловскому тракту бытовой дозиметр начинает зашкаливать на первой шкале (300 мкр/час) уже в 50 метрах от мостика. Сначала полностью ликвидируйте последствия аварий на Маяке, а потом новое завозите.
Гость
17 августа 2017, 15:36
>>Сначала полностью ликвидируйте Ой-ой, страшный какой!
Гость
18 августа 2017, 15:11
Хорошо. Раз ТЫ (!!!) распорядился, так и придётся делать.
Гость
17 августа 2017, 13:41
А что кроме зарплаты исполнителей получит Челябинская область от переработки 50 эшелонов с ОЯТ?
Гость
17 августа 2017, 18:12
Респект и уважуху !))) ...от самого царя....
Гость
17 августа 2017, 19:20
кому надо те и получат) народ это не коснется, уверяю вас.
Гость
17 августа 2017, 13:44
Какая замечательная новость для жителей нашего региона. Еще и ГОК скоро будет для полного счастья.
Гость
17 августа 2017, 13:44
Везут к нам, со всего мира эту хрень ! Где деньги Зин ?
Гость
17 августа 2017, 14:17
У Володи и его Кентов))) на Москву же надо новые вливания на новую плитку, асфальт и подсветку для деревьев за 6 ярдов деревянных денег)))
Гость
17 августа 2017, 15:40
Гость
17 августа 2017, 14:17
У Володи и его Кентов))) на Москву же надо новые вливания на новую плитку, асфальт и подсветку для деревьев за 6 ярдов деревянных денег)))
На какую Москву? На какой асфальт? На виолончели новые.
Гость
17 августа 2017, 13:42
"Уникальный экологический проект"??????! Вот это да....
Гость
17 августа 2017, 13:44
"Замечательная" новость! А когда начнут раздавать бесплатные путевки в Крым всем жителям Челябинской области за загаженную экологию ядерными отходами!!??? Почему травят нас, а отдыхают другие?Почему деньги получают другие, а травимся мы и наши дети?
Гость
17 августа 2017, 14:43
Потому что вы терпилы.
Гость
17 августа 2017, 15:40
Гость
17 августа 2017, 14:43
Потому что вы терпилы.
Поздравляю с умением уместно трактовать термины УК.
Гость
17 августа 2017, 16:11
Почему вы решили что экология Челябинской области будет загажена ядерными отходами? В статье про переработку на "Маяке", который лет 50 уже этим занимается.
Гость
17 августа 2017, 14:14
Урал можно считать регионом рискованного проживания. И не только потому, что здесь сосредоточены предприятия ядерного топливного цикла, что на его территории проводится демонтаж ядерных боеголовок, но и потому, что предприятия атомной промышленности работают в условиях недостаточной нормативно-правовой базы. В России до настоящего времени нет полного пакета законов, регламентирующих работу этих предприятий, регулирующих обращение с РАО, определяющих статус радиоактивно загрязненных территорий. НЕ РЕШЕНЫ ВОПРОСЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМПЕНСАЦИИ НАСЕЛЕНИЮ ЗА РИСК ПРОЖИВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИЯХ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЯРАДИОАКТИВНЫХ ОБЪЕКТОВ
Гость
17 августа 2017, 15:40
В СССР платили Уральский коэффициент, но демократы его отменили.
Гость
17 августа 2017, 16:16
Гость
17 августа 2017, 15:40
В СССР платили Уральский коэффициент, но демократы его отменили.
В Челябинской области Уральский коэффициент 15% На сегодняшний день. Не отменял никто. Честно говорю.
Гость
17 августа 2017, 17:01
Гость
17 августа 2017, 16:16
В Челябинской области Уральский коэффициент 15% На сегодняшний день. Не отменял никто. Честно говорю.
Не обращайте внимания, это юродивый. У них и украинцы детей едят.
Гость
17 августа 2017, 13:59
Кто то хочет еще поспорить, что мы живем в гадюшнике?
Гость
17 августа 2017, 18:55
Ну я. Вы живете не в гадюшнике, а в промышленном регионе, бебебе )
Гость
17 августа 2017, 13:29
"50 оттенков ядерного топлива"
Гость
17 августа 2017, 19:53
Сколько бабла получает Москва за утилизацию - Озерск должен выглядеть так, чтоб Дубай обзавидовался!
17 августа 2017, 22:34
должен! а выглядит как то, на чём сидишь...
Гость
18 августа 2017, 08:11
Публикации были -Москва получает почти как бюджет всё области от остекловывания ЯТО зарубежных " партнёров", и с барского плеча кидает косточку , чтоб не остановилось производство.
Гость
17 августа 2017, 14:29
Какие замечательные новости! Челябинская область - ядерная помойка! Это и ГОК, это и выбросы НМУ! Вообщем, держитесь!
18 августа 2017, 08:08
Всё как обычно, стабильно.
Гость
17 августа 2017, 13:32
а что такое геноцид? просто мне кажется он где то рядом...
Гость
17 августа 2017, 21:43
откройте глаза. Вам не кажется.
Гость
17 августа 2017, 13:38
понятно, раз один такой комбинат в стране - то все г... сюда везут. была бы польза местным с этого.
17 августа 2017, 15:53
Комбинатов таких три, Маяк плюс Северск Томской обл и Железногорск Красноярского края. Просто разная специализация, а Маяк самый "крутой ".из них. В США, кстати ОЯТ не перерабатывают, а захоранивают.
Гость
17 августа 2017, 15:57
Безысходность какая то. хочется закрыть глаза и бежать от сюда. осталось выбрать направление,ну ведь реально помойка какая то, а не место жительство.
Гость
17 августа 2017, 16:59
Ну так и рвите, зачем ныть в инете? На низкий старт и долой с Урала!
Гость
17 августа 2017, 18:22
а что тут выбирать. если бегаете с закрытыми глазами, вашим направлением будет первый столб. альтернатива проживанию на помойке, соглашусь, хорошая - не менее травматично, но зато быстро.
Гость
17 августа 2017, 18:23
Кто произвёл, тот и перерабатывает.
Гость
17 августа 2017, 13:38
Очень обидно, что в эти несчастные запретки вбуханы средства,не поддающиеся подсчету,безвозвратно отравлена природа,искалечено здоровье людей на многие поколения вперед.А цель,которую этими запретками хотели достичь,не достигнута.Все зря.Безнадежно проиграли и проигрываем сейчас американцам по всем параметрам.И никакой патриотический визг этого не исправит.
Гость
17 августа 2017, 14:33
Ну как раз в атомной энергетике Россия - мировой лидер. США даже не на втором месте, если объективно оценивать.
Гость
17 августа 2017, 15:37
Гость
17 августа 2017, 14:33
Ну как раз в атомной энергетике Россия - мировой лидер. США даже не на втором месте, если объективно оценивать.
Джентльменам принято верить на слово?)
Гость
17 августа 2017, 17:52
Гость
17 августа 2017, 15:37
Джентльменам принято верить на слово?)
вот, когда собственных знаний нет, лучше всего бросить помидором. не правда ли?
Гость
17 августа 2017, 13:34
Зашибись шишки! Добавит здоровья жителям Челябинской области.
Гость
17 августа 2017, 15:15
че то я не пойму когда скрепно начинать гордиться?и какие выплаты компенсационные положены проживающим вблизи ядерных и других помоек- на Урале?
Гость
17 августа 2017, 13:22
ПОРА В ЧЕРНОБЫЛЬ ПЕРЕЕЗЖАТЬ...... ТАМ ПОЧИЩЕ БУДЕТ.......
Гость
17 августа 2017, 16:05
Нет, Марина, не уезжай, как мы тут без тебя. Сижу реву.
Гость
17 августа 2017, 16:30
Не будет. Точно тебе говорю.
Гость
18 августа 2017, 00:09
Если ехать в числе первых, можно и квартирку бесплатно с мебелью отхватить.
Гость
17 августа 2017, 13:30
ЗАТО это вечный тяжкий крест нашей области и памятники социалистическому ид..тизму. Здесь уже ничего не поделать. Только терпеть, или бежать.
Гость
17 августа 2017, 13:17
НУ И СЛАВНЕНЬКО.......))) ОДНА НОВОСТЬ КРУЧЕ ДРУГОЙ............ А ЧЁ НЕ В МАскве ПЕРЕПАБОТАЮТ А ИМЕННО У НАС???
Гость
17 августа 2017, 16:31
А почему не в чечне, крыму или Сирии?
Гость
18 августа 2017, 11:12
Для переработки такой продукции необходимо предприятие со сложной и дорогой технологией. Оно намного сложнее, чем оборудование для производства макарон и в Маяке оно есть. Поэтому туда и везут. А более подробно технологические маршруты можно обсудить с руководством Росатома. Наверное, они Вам всё и расскажут... Вы только спросите!
18 августа 2017, 21:53
Гость
18 августа 2017, 11:12
Для переработки такой продукции необходимо предприятие со сложной и дорогой технологией. Оно намного сложнее, чем оборудование для производства макарон и в Маяке оно есть. Поэтому туда и везут. А более подробно технологические маршруты можно обсудить с руководством Росатома. Наверное, они Вам всё и расскажут... Вы только спросите!
А также скажут - Где ключ от квартиры с деньгами?
Гость
17 августа 2017, 14:16
Понимаю, что есть риски для населения от поставки очередного мусора на Южный Урал, но во мне не возникает явного протеста, так как предполагаю, что сделают все для их снижения. Но при этом смирится со строительством ГОКа под боком города миллионика, как бы ни хотел не получится, здесь возникают ничем не оправданные риски. Даже не риски, а явный ущерб, с какой стороны не посмотришь.
Гость
17 августа 2017, 22:42
Полностью соглашаюсь
Гость
17 августа 2017, 21:42
Значит долларовых миллионеров прибавится... где нибудь в столице.
Гость
17 августа 2017, 22:32
Уважаемые авторы стати, напишите пожалуйста про процесс утилизации, процесс захоронения и срок захоронения утилизованного. Без этого главного статья не полна и в этом нет военной тайны.
Гость
18 августа 2017, 08:14
Период полураспада урана различен: так для U-234 он составляет «всего» 270 тысяч лет, а период полураспада урана-238 превышает 4,5 миллиарда. Период полураспада урана-235 находится в «золотой середине» - 710 миллионов лет.
18 августа 2017, 10:12
Утилизируется химическим способом, путем выделения из ОЯТ урана и плутония, оставшиеся примеси остекловываются и захораниваются навсегда. Уран и плутоний в виде порошка оксидов идут на новые ТВЭЛы для реакторов на быстрых нейтронах, т.к.накапливать плутоний на бомбы сейчас нельзя.
Гость
18 августа 2017, 17:49
18 августа 2017, 10:12
Утилизируется химическим способом, путем выделения из ОЯТ урана и плутония, оставшиеся примеси остекловываются и захораниваются навсегда. Уран и плутоний в виде порошка оксидов идут на новые ТВЭЛы для реакторов на быстрых нейтронах, т.к.накапливать плутоний на бомбы сейчас нельзя.
Спасибо обоим ответившим столь предметно. Меня и прочих более интересует куда захоранивается переработанная масса. На Урале, или вывозится? Захоранивается ли в населёной области, или вывозится в область малонаселённую? Может быть вы знаете и это, раз не знают авторы статьи?
Гость
17 августа 2017, 13:50
Везите все го**но сюда тут и так все плохо... хуже не стенет
Гость
17 августа 2017, 14:35
Да вот именно... одним больше одним меньше. Какая уже разница ))
Гость
17 августа 2017, 16:03
Продам свинцовые трусы. Не дорого.
Гость
17 августа 2017, 19:20
А у Вас уже всё, отпала необходимость в них?!
17 августа 2017, 21:09
Не забудь резинку проверить... А то лопнет - без пальцев на ногах останешься.... :-)
Гость
18 августа 2017, 08:20
Гость
17 августа 2017, 19:20
А у Вас уже всё, отпала необходимость в них?!
Я уже приближаюсь к тому возрасту, когда согласие женщины звучит страшнее ее отказа. :о)
Гость
17 августа 2017, 13:34
Короче гос-во плюнуло на Челябинск окончательно... И что ГОК построят однозначно, раз решили со всего Северо-Западного региона привезти сюда 50 эшелонов, а это где-то 3500 вагонов каждый по 60 тонн радиоактивных отходов.
Гость
17 августа 2017, 14:27
Ну ты и счетовод... радиоактивные отходы как уголь в полувагонах не возят...
Гость
17 августа 2017, 14:32
Загнались вы. В одно сборке около 150 кг урана, т.е. всего 3500 тонн. Тоже не мало, но у вас то в 100 раз больше получается )
Гость
17 августа 2017, 14:49
чуть поменьше -"В каждом контейнере типа «ТК-13», весящем 110 тонн, перевозится по 12 сборок твэлов — всего 6 тонн урана."
Гость
17 августа 2017, 14:09
В шершни выливайте!!!
Гость
17 августа 2017, 15:39
ну, убейте кишечную палочку!
Гость
17 августа 2017, 14:11
Как раз на эту тему: На Урал прибыл первый эшелон с отработавшим ядерным топливом АПЛ МОСКВА, 16 авг — РИА Новости. Первый эшелон с отработавшим ядерным топливом (ОЯТ) атомных подводных лодок из хранилища в Губе Андреева (Мурманская область) прибыл на предприятие госкорпорации «Росатом» «Производственное объединение «Маяк» (Озерск, Челябинская область), где это топливо будет переработано, сообщила пресс-служба «Маяка». Первая партия этих отработавших топливных сборок была вывезена 27 июня нынешнего года из Губы Андреева на судне-контейнеровозе «Россита» для дальнейшей переработки. Тем самым начался ключевой этап по очистке Северо-Запада РФ от ОЯТ атомных субмарин и повышению ядерной и радиационной безопасности, а также улучшения экологической обстановки в этом регионе. В течение продолжительного времени совместными усилиями специалистов из России и ряда стран создавались системы обращения с ОЯТ в Губе Андреева и его последующей транспортировки на переработку на ПО «Маяк». В настоя
Гость
17 августа 2017, 14:23
Ого, какие объемы.... 50 ЭШЕЛОНОВ... А сколько вагонов в каждом эшелоне ? Просто горжусь за гигантские возможности нашего региона... и запасы прочности здоровья сограждан
Гость
17 августа 2017, 15:17
просто ужасно! мало нам аварии в 57 году было? еще нарываемся?
Гость
17 августа 2017, 20:58
Люди вы живете в общественном туалете! (в масштабах страны). Расслабтесь и получайте удовольствие! А не хотите, тогда ищите пути к спасению как делают умные люди и я. Ничего нового не придумаешь.
Гость
17 августа 2017, 14:25
И всё это везут через центр миллионного города. Проезжая проспект Ленина у Бовида можете увидеть над головой вагон с ядерным топливом и загадать желание
Гость
17 августа 2017, 16:10
Интересно этот ядерный катафалк с воздуха прикрывать будут?)) Хоть на ка-52 посмотреть...
Гость
18 августа 2017, 09:15
Желаю,чтобы все эти эшелоны направились прямиком в ненасытные глотки всех отравителей города и области!Такую природу губят!
Гость
17 августа 2017, 14:02
Помните, господа ВОРЫ и ОЛИГАРХИ, что не всякая ОПОРА выдерживает!
Гость
17 августа 2017, 21:28
В прошлом году с Германии перерабатывали в позапрошлом с Польши и Финляндии, в этом году 1 половина с наших ядерных реакторов, теперь с подлодок за 50 лет, капец Урал помойка ( и главно жителям кто в этой помойке живет не копейки с этого не платиться, а набивают карманы те кто в Испании и Италии хозяева предприятий и кучка кто в теме ( печально, надо бежать от сюда походу это точно, а нам только болты затягивают и курсы валют меняют, да бензин который на Урале должен стоить копейки покупаем по ценам запада, где его вообще нет и не добывается.
Гость
17 августа 2017, 14:56
Вы просто родились и живете не там где нужно ха ха
Гость
17 августа 2017, 15:39
Нет, мы просто никчемные слабовольные малообразованные рабы...
Гость
17 августа 2017, 18:03
Гость
17 августа 2017, 15:39
Нет, мы просто никчемные слабовольные малообразованные рабы...
Миша, давай без самобичевания
Гость
17 августа 2017, 16:47
Что-то я не верю, что с русским "Авось" да "Небось", отходы правильно перерабатываются и утилизируются. Почитайте про озеро "Карачай".
Гость
17 августа 2017, 16:59
И на кофейной гуще погадайте обязательно!
Гость
17 августа 2017, 17:04
Сижу на берегу, здоровый, небось. Смотрю на озеро Карачай. Живы будем, не сдохнем, авось. И в кружечке трещит чай.
Гость
17 августа 2017, 14:22
"Валим!", - подумал Росатом. "Валим!" - подумали челябинцы.
Гость
17 августа 2017, 19:37
РосАтом получил за утилизацию ЯТО более ярда у.е. в прошлом году от иностранных партнёров "Продление договора в части согласования лимитов проводилось в форме закупки у единственного поставщика, заказчиком выступило ПО "Маяк". Начальная максимальная цена договора составила 89,48 млн рублей." http://www.skc.ru/press/news/item/4230956/
Гость
17 августа 2017, 14:51
Мало нам тут. ЧМК ЧМЗ ЗМЗ ЦИНКОВЫЙ ГОК ДУБРОВСКИЙ и еще 50 эшелонов! По 60тонн каждый. БЕЖАТЬ БЕЖАТЬ
Гость
17 августа 2017, 15:41
Попутного ветра....
Гость
17 августа 2017, 15:13
Господи, за что нам все это?!!! Совсем за людей не считают!!!
Гость
17 августа 2017, 16:24
Да, метро пора заполнять. Ну, 50 не 50, а с десяток эшелонов войдёт.
Гость
18 августа 2017, 00:47
Посыл сделать правильный - покупайте простынь и медленно ползите на кладбище. Думается, что в результате заработают больше всех предприятия по производству бетона. У нас же не могут аккуратно, сейчас чего-то не досмотрят и начнут строить новый бетонный саркофаг. Для всего Озерска.
Гость
18 августа 2017, 11:34
Все правильно,живем на пороховой бочке.Строительство Южноуральской АЭС уже вроде согласовали, будет куда топливо возить. Строительство Томинского ГОКа начали, будет чем засыпать Коркинский разрез ядовитыми отходами, да и Шершни под вопросом останется ли у нас питьевая вода ,про ее безопасность экологи во главе с Гладковой молчат, Лесо защитную полосу прикончат а что еще ? а НМУ- радость наша ежедневная ой про свалку в Полетаево в 2 км от р.Миасс забыли Одни приятные новости господа!!! Митинг против ГОКа в сентябре Посидим на диване у телека?
Гость
17 августа 2017, 22:18
Вообще любопытная тут информационная политика. Вот сейчас начинают строить Томинский ГОК, даже от его функционирования (не говорю про возможные аварии) вред здоровью жителей Челябинска огромный, но об этом никаких сколько-нибудь критических статей нет, есть только про "умную медь" с красивыми картинками, среди которых фото Карабаша, конечно же, нет. Зато про высокотехнологичный "Маяк", который занимается такой переработкой отходов уже много лет и успешно, подается информация так, что у не особо интересующихся темой начинается истерика. Если сравнить технологии, это как лопата и космос. Ребят, я понимаю, что у вас начальник - варяг и не журналист, что есть такая грустная вещь как информобслуживание, но вы ведь как будто профессионалы.
Гость
18 августа 2017, 03:06
Нет, профессионалы устроили 1957 год. Ты дураками-то людей не считай.
Гость
18 августа 2017, 10:47
Гость
18 августа 2017, 03:06
Нет, профессионалы устроили 1957 год. Ты дураками-то людей не считай.
Представляешь, профессионалы устроили и Три-Майл-Айленд в США в 1979, и Фукусиму - в 2011. Но пост был не об этом, а о том, что реальная насущная проблема ГОКа, которая угробит Челябинск, замалчивается, но не потому, что она мала, а потому что контракт.
Гость
18 августа 2017, 12:46
Гость
18 августа 2017, 10:47
Представляешь, профессионалы устроили и Три-Майл-Айленд в США в 1979, и Фукусиму - в 2011. Но пост был не об этом, а о том, что реальная насущная проблема ГОКа, которая угробит Челябинск, замалчивается, но не потому, что она мала, а потому что контракт.
И много новостей на сайте про "Маяк" ? А ГОК с первых полос не сходит, который ещё даже не построили.
Гость
17 августа 2017, 15:54
Прелесть какая! Прям бальзам на душу!!!
Гость
17 августа 2017, 22:43
Всё одно к одному. Несколько лет назад в Озёрск приезжал Кириенко, выбирать площадку для атомной станции. Навезут г..на, потом станцию построят, чтоб на нём работала.
17 августа 2017, 23:05
Что плачутся?? Перерабатывать отработанное топливо по-любому надо... Технология есть, специалисты есть, оборудование есть и умеют.
Гость
18 августа 2017, 03:07
Все на Урал тащить надо ? А не треснет ?
Гость
18 августа 2017, 08:17
Плачутся по тому что деньги Москва получает за это ,а экология местная страдает.
Гость
18 августа 2017, 08:18
Гость
18 августа 2017, 03:07
Все на Урал тащить надо ? А не треснет ?
Не треснет , проверено.
Гость
17 августа 2017, 14:05
ДАВАЙТЕ, ВЕЗИТЕ РАДИОАКТИВНЫЕ ОТХОДЫ СО ВСЕГО МИРА!! БЫСТРЕЕ СДОХНЕМ!
Гость
17 августа 2017, 15:38
Давным давно свозят и со всего Мира, Вы спали что ли?
Гость
17 августа 2017, 18:57
РосАтом наше всё!
17 августа 2017, 13:33
Сейчас в комментариях взобьет фонтан не бывалой силы. Можно будет перепись либералов и геев и сторонников навального устраивать.
Гость
17 августа 2017, 14:21
Ты только недавно с бутылки слез, а уже перепись ведешь. Точно - "странный тип".
Гость
17 августа 2017, 15:25
Гость
17 августа 2017, 14:21
Ты только недавно с бутылки слез, а уже перепись ведешь. Точно - "странный тип".
Странный Тип в Казани что ли был?
17 августа 2017, 15:29
Гость
17 августа 2017, 14:21
Ты только недавно с бутылки слез, а уже перепись ведешь. Точно - "странный тип".
А ты я смотрю палишся, пративный.
Гость
17 августа 2017, 14:12
В настоящее время в Губе Андреева хранится 22 тысячи отработавших топливных сборок с атомных подлодок и более 17 тысяч тонн твердых и сотни кубометров жидких радиоактивных отходов. За всё время осуществления уникального экологического проекта на «Маяк» будет доставлено 50 эшелонов с отработавшим ядерным топливом атомных субмарин. «В 80-е годы прошлого века наше предприятие уже переработало большое количество кондиционного ОЯТ атомных подводных лодок и мирных транспортных судовых установок. Сейчас мы вышли на финишную прямую решения проблемы переработки дефектного ОЯТ АПЛ. Будем накапливать опыт, совершенствоваться, и в зависимости от темпов работы за 5?10 лет полностью решим проблему переработки накопленного дефектного отработавшего ядерного топлива АПЛ с Севера», — отметил главный инженер «Маяка» Дмитрий Колупаев, слова которого приводятся в сообщении.
Гость
17 августа 2017, 15:45
"Будем накапливать опыт, совершенствоваться" Это то и пугает. Т.е. чел открытым текстом расписался в том, что сейчас у них опыта недостаточно и технологии несовершенны.