Расстановка знаков на перекрестке улиц Харлова и Луценко близ здания управления ГИБДД области такова, что попасться на серьёзном нарушении здесь можно без злого умысла. На это обстоятельство обратил внимание челябинец Максим, которому инспектор ГИБДД поставил максимальное количество штрафных баллов за проезд этого участка при сдаче прав на «прицепную» категорию Е.
– Я двигался по улице Луценко со стороны Меридиана, – рассказывает Максим. – Улица в этом месте односторонняя, но перед перекрёстком с Харлова стоит знак «Конец односторонней дороги» на одной стойке со знаком «Уступите дорогу». Я занял крайнее левое положение на проезжей части и совершил поворот налево, но инспектор заявил, что я ехал по встречной полосе, поскольку после знака «Конец односторонней дороги» не занял правую полосу.
Максим аргументирует свою позицию тем, что знак «Уступи дорогу», согласно ГОСТ Р 52289-2004, устанавливается, цитируем, «непосредственно перед выездом на дорогу в начале кривой сопряжения, по которой знаками 2.1 или 2.3.1–2.3.7 предоставлено преимущественное право проезда данного перекрестка».
Не противоречит это и визуальной картинке: в описанном месте знак «Уступи дорогу» установлен в начале скругления проезжей части, то есть после него, фактически, расположен перекрёсток, въезжать на который для поворота налево с односторонней дороги нужно как раз по левой полосе.
– Вообще по-человечески загонять водителей длинномеров на такой перекрёсток при сдаче экзаменов некорректно, – считает автоэксперт Юрий Панченко. – Начнём с того, что я не вижу здесь предупреждающего знака «Двухстороннее движение», пусть даже есть небольшой участок. В остальном, насколько можно понять, поворачивать нужно именно с левой полосы за закруглением и между направляющим островком – там как раз получается полоса для движения. Если автопоезд вписаться из левой полосы в этот поворот не может, то теоретически за знаком он должен принять правее, чтобы не оказаться на встречной для него полосе, а затем поворачивать налево. Но островок безопасности сбивает с толку.
Попутно Максим обнаружил и ещё одну ловушку, даже более серьёзную. Обратите внимание, как выглядит улица Луценко при взгляде со стороны управления областной ГИБДД. На левой стойке «спиной» к нам – знак «Конец односторонней дороги». Но посмотрите, где расположены знаки «Въезд запрещён»: до них метров тридцать.
Если же взглянуть на перекрёсток со стороны Харлова (при движении от Гагарина), то мы не увидим ни одного знака, запрещающего в этом месте поворот направо. А повернув здесь, вы можете быть остановлены за езду по односторонней дороге «против шерсти».
– С учётом того, что место «слепое», здесь вполне возможно лобовое ДТП, – резюмирует Максим.
Расположенный по соседству автодром приманивает сюда десятки учебных машин. На этих же улицах нередко сдают экзамены будущие водители, которых подобная расстановка знаков приучает не столько видеть дорожную обстановку, сколько пытаться её интерпретировать определенным образом.
В областной ГИБДД нам пояснили, что на данном участке не зафиксировано ни одного ДТП. В городской ГИБДД, которая может выдавать предписания на реорганизацию движения на территории Челябинска, пообещали разобраться в ситуации в ближайшее время.
Судя по всему, изначально знак «Конец односторонней дороги» должен был висеть с обратной стороны стойки со знаком «Въезд запрещен».
Вообще знаки-ловушки встречаются в Челябинске достаточно часто, например, весной загадочно изменилась схема движения около заправки «Лукойл» на ул. Труда, а возле «Синегорья» есть большая парковка, заехать на которую легально нельзя.
Фото: Артем Краснов