Во вторник, 29 августа, сразу 27 экипажей ГИБДД приняли участие в проверке маршрутных такси, устроив настоящую облаву. Мимо не проехал ни один микроавтобус.
Помимо сотрудников ГАИ на рейде присутствовали представители других ведомств, включая прокуратуру, автодорожный надзор, управление по вопросам миграции и даже налоговую службу. Комплексный подход в данном случае необходим, поскольку ряд проверок маршрутного транспорта находится вне ведения ГИБДД.
От шести до восьми экипажей расположились сразу в четырех точках города в Ленинском, Советском, Центральном районах и на северо-западе. Рейд проводили в не самые насыщенные часы, когда спал основной поток пассажиров. К слову, маршрутки без нарушений уезжали с места проверки через 1-2 минуты после остановки.
В ходе рейда проверяли документы на микроавтобус, наличие у водителя российского водительского удостоверения (обязательно для иностранцев, кроме граждан Киргизии, Осетии, Казахстана и Белоруссии), маршрутную карту, состояние автобуса и наличие диагностической карты, правильность перевозки пассажиров, в частности, их количество в салоне.
В ходе рейда было проверено около 450 автобусов, из которых каждый десятый не соответствовал тем или иным требованиям. Наиболее популярная претензия – нарушение правил перевозки пассажиров. Инспекторам удалось выявить несколько технических неисправностей, которые запрещают эксплуатацию, а один из водителей попался с поддельной диагностической картой: в документе значилось, что он был выдан на пункте ТО по адресу Челябинск, ул. Аджарская, 2, однако, согласно базе данных ЕАИСТО, такого пункта не существует вообще (по адресу находится частный дом).
Каждого водителя проверяли также на долги по штрафам: шесть протоколов составлено по ст. 20.25 КоАП за уклонение от «административки». Наказание в этом случае определяет суд, куда все шестеро были доставлены сотрудниками полиции.
Массовые рейды-облавы все чаще практикуются в Челябинской области, например, весьма эффективной показала себя практика поимки пьяных водителей методом «зеленый коридор»: инспекторы перекрывают поток и отправляют водителей в узкий коридор, где в течение 1-2 минут они проходят проверку на трезвость.
Фото: Фото автора