Антимонопольная служба Челябинской области возбудила дело в отношении рекламодателя, распространившего слоганы для «Люкс воды» с формулировкой «Потому что лучшая!». Фирме грозит штраф до 500 тысяч рублей, сообщила заместитель руководителя УФАС региона Татьяна Соболевская.
В антимонопольную службу обратился житель Челябинска, которого возмутило безапелляционное заявление, что «Люкс вода» лучшая. Во время проверки выяснилось, что рекламный лозунг связан с проведенным маркетинговым исследованием. По результатам опроса жителей Челябинска, Екатеринбурга и Кургана бутилированная вода под брендом «Люкс вода» была признана самой вкусной.
– В рекламном тексте необходимо указывать критерий, по которому такое сравнение осуществляется и который имеет объективное подтверждение, – объяснила нормы закона Татьяна Соболевская. – Реклама с информацией о преимуществах данной бутилированной воды распространялась на входной группе фирменного магазина компании и на ее сайте. При этом сведений, разъясняющих заявленное превосходство продукции, указанная реклама не содержала.
В антимонопольной службе считают, что использование некорректной формулировки может ввести покупателей в заблуждение и сформировать необъективное представление о рекламируемой продукции и товарах компаний-конкурентов. В связи с нарушением Закона о рекламе возбуждено дело в отношении ООО Компания «Уральский родник», которое является рекламодателем «Люкс воды».
Заседание комиссии, которая примет решение о том, имелось ли нарушение рекламного законодательства, состоится 18 октября. По статье 14.3 КоАП РФ рекламодателю может грозить наложение штрафа на должностное лицо – от двух до двух с половиной тысяч рублей, а также на юрлицо – от 100 до 500 тысяч рублей.
Фото: УФАС по Челябинской области